Износ шин и вредный микропластик: как решают проблему в Германии
Ежегодно в результате износа шин в атмосферу выбрасываются тысячи тонн микропластика. Только в Германии этот показатель составляет около 110 тыс. т.
В ближайшее время неистираемых шин не ожидается, но у немецких специалистов есть решения, способные его сократить, информирует портал DW news.
Смесь пластиковых частиц от шин, присадок и дорожного покрытия остается практически незаметной на дороге. Во время сильного дождя всё это смывается в ближайшую ливневую канализацию, а оттуда частицы обходными путями достигают рек, почвы и океанов.
Только в Берлине зарегистрировано 1,24 млн автомобилей и в последние годы их число постоянно растет. Даже если начнут преобладать электрокары, которых в столице Германии более 24 тыс., проблема износа шин никуда не исчезнет. Электромобили обычно тяжелее, поэтому и шины на них истираются активнее.
Микропластик от износа шин
«Каждый год объем выхлопных газов уменьшается, а количество микропластика от шин увеличивается, потому что автомобили становятся тяжелее», – сказал основатель компании Emission Analytics, измеряющей количество загрязняющих веществ.
Ежегодно в окружающую среду в результате износа шин попадает 500 тыс. т микропластика, во всем мире его количество оценивается в 6,1 млн т. Каждый раз, когда водитель тормозит, ускоряется и едет, шина теряет плотность, и к концу «жизни» она становится легче на целых 4 кг.
Шин без истирания в ближайшее время не будет
Один из мировых лидеров в производстве шин французская компания Michelin решает эту проблему, разрабатывая особо прочную «обувь» для авто. Но и там износ «резины» сумели сократить в среднем на 5%.
«Мы до сих пор не знаем, как сделать шину, которая останется безопасной, долговечной на дороге и в то же время не будет создавать выбросов твердых частиц», – сказал директор по техническим и научным коммуникациям компании Michelin Сирил Роже. Нынешняя цель разработчиков заключается в поиске возобновляемых или даже переработанных материалов для замены химических добавок в шинах.
Кому угрожает автомобильная шина?
Автомобильная шина изготавливается из синтетического каучука, наполнителей и химических добавок. Например, добавка 6PPD обеспечивает большую безопасность. Если продукты истирания шин смываются в реки, они окисляются и становятся очень токсичным для рыб. А конкретно 6PPD еще и накапливается в листьях салата. Это лишь два примера того, как частицы шин могут напрямую попасть в пищевую цепочку и оттуда к человеку.
Понимая необходимость альтернативы с нетоксичными пластиковыми добавками, этот вопрос сейчас всё активнее обсуждается в Брюсселе. Европейский Союз хочет впервые установить предельные значения износа шин стандарта Евро-7. Как именно они должны выглядеть, и какой будет стандартизированная процедура измерения истирания шин, пока неясно.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников