В мире

Известный бренд выиграл битву с гигантом рынка подделок в Китае

Supreme закрывает магазин поддельных вещей в Шанхае, но до конца борьбы между известными брендами и пиратами еще далеко.

Американский бренд модной одежды Supreme не только один из самых популярных в мире, но и один из наиболее подделываемых. Третий год подряд нью-йоркская компания доминирует в списке брендов, которыми интересуются мошенники, чтобы заработать на подделках. В этом рейтинге лидируют бренд солнцезащитных очков Ray Ban, бренд обуви и одежды Vans, а также часы марки Audemars Piguet и Patek Phillipe.

Бренд Supreme несколько лет боролся с фирмами, которые использовали правовые уловки, чтобы полностью безнаказанно продавать поддельную одежду и зарабатывать на этом огромные деньги. 

В этом году американцам сопутствовал успех. В январе им удалось зарегистрировать свою торговую марку на китайском рынке, где борьба с пиратами оказалась чрезвычайно сложной, а противник – хитрым.

Оппонентом был не запутанный китайский закон, а хитрость и наглость британской компании International Brand Firm. Она зарегистрировала бренд Supreme Italia и логотип в нескольких странах, в том числе в Италии и Китае, где американцы официально не присутствовали, а затем начала энергично действовать, предлагая совершенно «легальные подделки».

В Пекине и Шанхае Supreme Italia открыла два флагманских бутика, объявив о создании еще 70 по всему миру. В планы мошенников также входило сотрудничество с брендом Philips, но голландцы во время отступили от этих планов, когда поняли, что имеют дело с плагиаторами.

Как следствие верховенства закона можно считать закрытие бутика Supreme Italia в Шанхае несколько дней тому назад. Но это лишь первый этап давней битвы, которую американский бренд ведет во многих странах, включая Италию и Испанию, где суды менее благосклонны к американскому бренду и не запрещают существование параллельного рынка легальных подделок.

Ежегодно Supreme, как и другие знаменитые бренды, теряет огромные деньги из-за процветающего рынка фальсификата. Согласно отчету Организации экономического сотрудничества и развития, в 2016 году мировой рынок контрафактных товаров составил почти 500 млрд долларов.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников