Южнокорейский парадокс: выпускники колледжей без работы, а рабочих рук не хватает
По информации портала Reuters, в 2018 году Южная Корея создала наименьшее количество рабочих мест со времени мирового финансового кризиса – всего 97 тысяч.
Согласно правительственным данным, опубликованным в марте нынешнего года, каждый четвертый кореец в возрастной группе 15–29 лет оказался нетрудоустроенным по собственному выбору или из-за отсутствия рабочих мест.
По состоянию на 2013 год почти у каждого пятого молодого корейца не было работы, что на 16% выше среднего показателя среди стран – членов Организации экономического сотрудничества и развития.
Столкнувшись с беспрецедентным сокращением рабочих мест дома, многие молодые южнокорейцы в настоящее время подписываются на финансируемые правительством программы, предназначенные для поиска зарубежных вакансий. Государственные программы, такие как K-move, призваны помочь молодым корейцам найти хорошие рабочие места в 70 странах. В прошлом году за рубежом нашли работу для 5783 выпускников колледжей, что более чем в три раза превышает эту цифру в 2013 году.
Почти треть молодых южнокорейцев уехали в Японию, где последние 26 лет наблюдается дефицит рабочей силы при минимальном уровне безработицы, а четверть – в Соединенные Штаты в апреле, где уровень безработицы упал до самого низкого уровня почти за полвека.
В то время как все большее число выпускников колледжей переезжают на работу за границу, Южная Корея привлекает иностранцев для решения еще одной трудовой проблемы – острой нехватки рабочих. «Южная Корея расплачивается за чрезмерную защиту высококлассных рабочих мест и рвение к образованию, что вызвало поток людей, желающих получить лишь лучшие рабочие места, а их немного», – сказал Пан Гэвун, исследователь рынка труда в государственном институте профессионального образования и обучения Korea Research.
По словам Лим Че-Вука (управляющего фабрикой по производству кабельных лотков, где работают 90 человек), даже несмотря на избыток выпускников с чрезмерным образованием и недостаточной занятостью, большинство отказывается «запачкать руки». «Местным жителям просто не нужна эта работа, они считают ее унизительной, поэтому мы вынуждены нанимать много иностранных работников», – сказал управляющий, указывая на то, что на фабрике работают почти две дюжины рабочих из Филиппин, Вьетнама и Китая.
Генеральный директор поставщика Kia Motor Hyundai Hitech Ким Юн-Гу говорит, что иностранные рабочие стоят дороже, но у него нет выбора: он не может найти достаточное количество местных жителей, чтобы заполнить вакансии.
Иван ВИШНЕВСКИЙ