К экономике XXI века: Франция запретит выбрасывать новые товары
Как информирует портал Europa1, совет министров Франции принял к рассмотрению законопроект «О борьбе с расточительным потреблением», который должен прекратить практику уничтожения неиспользованных товаров и снизить стоимость ремонта продукции. Проект закона представила правительству Брюн Пуарсон, госсекретарь при министре по делам перехода к экологическому и социальному развитию Франции.
Борьба с отходами стала для правительства страны одним из главнейших приоритетов. Слишком много непроданных продуктов попадает на свалку. Руководство страны хочет побудить производителей изменить способ производства товаров и упаковки, которая загрязняет природу. К 2025 году общее количество отходов планируется сократить в 2 раза.
Во время весенних «национальных дебатов» с правительством и президентом жители Франции высказались за более эффективные действия по снижению количества мусора и проявили готовность к активному участию. В дополнение ко всему, мусор уже попросту некуда вывозить.
Сложившаяся во Франции, как и в других странах Запада, практика потребления, не предусматривала утилизацию и переработку отходов. Теперь развитым странам придется столкнуться с реальными расходами по устранению этой проблемы, прежде всего с утилизацией пластика. Сегодня во Франции собирают лишь 55% пластиковых бутылок, в то время как в других европейских странах – до 90%. Французское правительство поставило цель к 2025 году перерабатывать пластик на 100%.
Если новый законопроект одобрят кабинет министров и парламент Франции, он обяжет перерабатывать непроданную одежду, обувь, аксессуары, косметику и технику.
Решение проблемы непроданной одежды – центральная часть реформ в индустрии моды во Франции. Уничтожение непроданных товаров стало обычной практикой для брендов премиум-класса. Одежда таких фирм стоит дорого и покупают ее немногие. Если же отправить одежду в дискаунтеры, она перестанет быть престижной.
В 2017 году британский бренд Burberry уничтожил вещи из прошлых коллекций на 36 млн 500 тыс. долларов. Не проводит распродаж и французский Louis Vuitton, там либо реализуют продукцию по определенной цене своим сотрудникам, либо ее уничтожают. Владелец ювелирных часовых марок Cartier и Montblanc компания Richemont выкупила нераспроданные запасы у магазинов на 520 млн долларов, чтобы те не продали их по сниженным ценам, после чего эти дорогие часы были уничтожены.
«Мы хотим построить экономику XXI века, в которой потребляют меньше и лучше, и где перестанут производить то, что будет выбрасываться», – объяснила суть нового закона госсекретарь Пуарсон, заверив, что грядущие перемены положительно скажутся как на состоянии планеты, так и на содержании кошельков потребителей.
Сергей КИРИК
Фото сайта sciencesetavenir.fr