Как изменилась модель совершения покупок жителей Польши?
С ростом цен на продукты питания многие поляки изменили покупательские предпочтения и выбирают только по-настоящему нужные товары.
Большинство жителей Польши не тратят деньги без надобности и стараются покупать только то, что необходимо, тщательно проанализировав цены на соседние товары на полках, сообщает польское агентство PAP.
С недавних пор поход в магазин стал для поляков своего рода вызовом: купить самое необходимое и не потратить много денег.
Согласно исследованию Santander Consumer Bank «Собственный портфель: бережлив, как поляк», проведенному в январе нынешнего года, 36% покупателей сравнивают предложения в магазинах и выбирают более дешевые варианты. Как заявили 35% опрошенных, они избегают ненужных расходов, а 42% ответили, что они скорее могли бы назвать себя бережливыми.
Наиболее часто так отвечали пожилые люди старше 70 лет, 58% респондентов из этой группы ответили «определенно да». Также каждый третий сельский житель считает себя человеком, избегающим ненужных расходов. Прямо противоположно себя позиционируют 19% респондентов.
Исследование показывает, что 66% респондентов группы, избегая ненужных расходов, стараются покупать только необходимое. В свою очередь, 35% составляют список покупок, такое же количество людей совершает покупки во время рекламных акций или распродаж.
Из тех, кто избегает ненужных расходов, 9% утверждает, что в этом им помогает покупка за наличные. Другие же ограничивают сумму поездки на транспорте или заранее устанавливают ценовое ограничение (5% ответов в обоих случаях).
Представительница Santander Consumer Bank Магдалена Дронжковска говорит, что поляки выбирают разные стратегии, чтобы облегчить нагрузку на свои кошельки. По ее словам, 77% респондентов заявили, что не тратят деньги на вещи, которые им не нужны. «Одним из проверенных способов предотвращения ненужных расходов является бюджетное планирование. На это действие указали 34% опрошенных, заявивших, что не поддаются прихотям», – сказала Дронжковска.
Согласно исследованию, 8 из 10 респондентов (81%) заявили, что не используют специальные инструменты, помогающие экономить или контролировать семейный бюджет. Такие решения используют лишь 19% участников опроса, но 31%, особенно в возрасте 18-29 лет, проявляют к ним большой интерес. Выяснилось, что 31% из них записывает расходы в электронную таблицу, 28% установили мобильное приложение своего банка для анализа и управления расходами, а у 23% есть приложение для отслеживания расходов.
Экономия не ограничивается только финансовой сферой, но и потреблением энергии и воды, рационализацией расходов на продукты питания, одежду, обувь и услуги. В результате распространяется идея устойчивого развития, меняется отношение к общепринятому потребительству. В 2024 году 20% поляков планируют экономить, а 17% ограничить безудержное потребление.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников