Какие автомобили покупали в Евросоюзе в 2024 году?
В минувшем году в странах ЕС зарегистрировано более 10 млн новых автомобилей, рост составил 0,8%. Классические бензиновые модели по-прежнему доминируют, обогнав гибридные.
Как сообщает немецкий портал Motor 1, в 2024 году тремя самыми популярными моделями, продаваемыми на Старом континенте, оказались малолитражки: Dacia Sandero, Renault Clio и Volkswagen Golf.
Немецкая компания по исследованию рынка автомобилей Dataforce сообщает о продажах 270 111 единиц румынского «супермини» в ЕС, Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) и Великобритании. Продажи Dacia Sandero выросли на 14,3%. Она значительно опередила своего более престижного родственного собрата Clio, который закончил 2024 год на отметке продаж 216 569 единиц (+6,5% в годовом исчислении).
Легко понять, почему Sandero оказался №1 в прошлом году. Как и все модели Dacia, это практичный автомобиль с низкой розничной ценой, качественной «начинкой» и спокойным экстерьером.
Прошли времена, когда Golf от VW доминировал в чартах продаж в Европе. Немецкому производителю пришлось довольствоваться третьим местом с 216 549 проданными автомобилями (+17,5% в годовом исчислении). Получается, что Clio и Golf разделяют всего 20 проданных машин в 2024 г.
Далее по количеству продаж следует электромобиль Tesla Y – 210,484, однако его показатель снизился на 17,5%. В пятерке лучших и немецкий кроссовер Volkswagen T-Roc – продано 203,611 штук (-1,5%).
В десятке лучших оказались: Peugeot 208 – 199,820 (+2,7%), Volkswagen Tiguan – 195,297 (+12.1%), Toyota Yaris Cross – 194,512 (+10.1%), Škoda Octavia – 182,801 (+13,3%), Toyota Yaris – 180,806 (+13,8%).
В некоторых странах Sandero продается с завода с двигателем, совместимым со сжиженным нефтяным газом (СНГ), что делает его еще более дешевым в эксплуатации. В Румынии Dacia с СНГ стоит примерно в два раза дешевле стандартного бензинового авто. Продажи могли бы быть еще выше, если бы компания, принадлежащая Renault, сохранила дизельный двигатель, используемый в моделях предыдущего поколения. Однако французы в значительной степени отказались от него в Европе, чтобы соответствовать строгим нормам выбросов.
Чтобы сохранить низкую цену, Sandero не электрифицируют. Однако генеральный директор Dacia Дени Ле Вот сказал, что это изменится в 2027 году, когда автомобиль следующего поколения получит вариант EV.
В годовом отчете за 2024 год страны ЕС зафиксировали 10 632 381 новых обращений за регистрацией машин, что на 0,8% больше, чем в прошлом году. Статистика Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) за прошлый год по всей Европе показывает, что было зарегистрировано 12 963 614 новых автомобилей – рост на 0,9% по сравнению с предыдущим годом.
Всего 3 288 862 покупателя решили приобрести новый автомобиль с гибридным двигателем в 2024 году. Годовой темп роста составляет 20,8%, а доля рынка в настоящее время не превышает 30,9%. Машины с классическими бензиновыми двигателями по-прежнему лидируют по популярности. Зафиксировано 3 542 755 новых регистраций, что дало 33,3% доли рынка, хотя по сравнению с предыдущим годом они потеряли 4,8%. Нежелание покупать электрические модели в ЕС привело к тому, что в годовом балансе было зарегистрировано всего 1 447 934 новых регистраций, что на 5,9% меньше уровня прошлого года. Доля рынка электромобилей составляет 13,6% и превышает долю дизельных моделей, число регистраций которых составило 1 267 741, что соответствует рыночной доле 11,9%.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников