Какие бренды являются самыми дорогими в мире?
Сколько стоят бренды в денежном выражении и какие из них наиболее ценны? Ежегодно консалтинговая компания Interbrand составляет список «100 лучших брендов мира».
Общая оценочная стоимость всей сотни компаний составляет 3,4 триллиона долларов. Примечательно, что 14 из них находятся в категории «Авто», что делает этот сектор наиболее представленным в списке, сообщает немецкий портал Tagesschau.
На вершине снова находится группа Apple, которая впервые появилась в числе 25 самых ценных брендов мира в 2008 году. Сегодня стоимость одной только американской компании равна стоимости мест в рейтинге с 50 по 100 вместе взятых – это впечатляющие 488,9 млрд евро. Однако впервые за 20 лет стоимость бренда упала в 2024 году на 3%, в то время как другие технологические гиганты зафиксировали значительный рост. По мнению экспертов, это можно объяснить нежеланием Apple использовать искусственный интеллект. В отличие от конкурентов, производитель iPhone пока не выпустил прорывных приложений. Его Apple Intelligence в настоящее время доступно лишь небольшой части владельцев iPhone.
За Apple следуют Microsoft и Amazon, которые показали рост стоимости бренда на 11% и 8% в годовом исчислении соответственно. Однако самый большой рост стоимости бренда продемонстрировал производитель автомобилей Ferrari – 62 место и YouTube, занявший 24-ю позицию.
Такие компании, как Toyota, Mercedes-Benz и BMW вошли в первую десятку. Марка Mercedes-Benz стоит почти 60 млрд долларов, BMW – 52 млрд. Южнокорейские автогиганты Kia и Hyundai, а также японская Toyota показали двузначный рост. Стоимость бренда японского автопроизводителя выросла на 13% и оценивается более, чем в 72 млрд долларов. В то же время Tesla оказалась на 12-м месте, продемонстрировав одно из самых больших снижений стоимости бренда – на 9%.
В этом году среди новых участников оказались компании Nvidia, Pandora, Range Rover и Jordan. Последний стал первым брендом-персонажем, попавшим в рейтинг.
Компания Nvidia, как ни странно, впервые в этом году попала в топ-100 и сразу оказалась на 36-м месте. Ее стоимость, как бренда, составляет 20 млрд. В последнее время производитель чипов извлек выгоду в первую очередь из ажиотажа вокруг искусственного интеллекта. Графические чипы Nvidia позиционируются как мощные и считаются ключевой технологией для бизнеса в области искусственного интеллекта. Только во втором квартале этого года Nvidia смогла более, чем удвоить свои продажи и прибыль.
Люксовые бренды также добились успехов за последнее время, при этом стоимость категории выросла на 7% в этом году по сравнению с ростом на 6,5% годом ранее. Наибольших успехов достигли известный производитель аксессуаров класса люкс Coach и итальянский дом моды Gucci.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников