Какие европейские модели автомобилей производятся в Китае?
Китай стал автомобильной страной номер 1. Маркировка «Сделано в Китае» должна быть размещена на некоторых европейских автомобилях.
Даже флагманы немецкой автомобильной мощи размещают производство некоторых своих моделей в Поднебесной, сообщает портал Moto.
Немецкий автомобиль из Китая
Возможно для многих этот факт может стать неожиданностью, но BMW iX3 сходит с конвейера только на заводе в Шэньяне. В то время как внедорожники BMW с двигателями внутреннего сгорания, как и более крупные модели X5 и X7, производятся на американском заводе в Спартанбурге, все электрокары, продаваемые в Европе, поставляются из Китая.
Где теперь делают Volvo?
Шведские автомобильные бренды Volvo и Polestar принадлежат китайской группе Geely. Компания Polestar с самого начала производила модели Polestar 2 на сборочной линии в китайском городе Луцяо. Гибридный Polestar 1 ограниченной серией в 1500 экземпляров также производился в городе Чэнду с населением 15 млн человек. Volvo также производит некоторые модели в Китае. Например, Volvo S90 сходит с конвейера исключительно в Дацине.
Самый известный Volvo XC60 производится в бельгийском Генте, шведском Торсланде и в китайском Чэнду. Кстати, британский бренд Lotus также принадлежит китайской группе Geely. Возрождение британского спортивного имени произошло недавно с появлением электрического внедорожника Lotus Eletre мощностью до 918 л.с., который также производится в Китае.
Какие еще есть «китайские европейцы»?
Группа Stellantis, имеющая 14 брендов, является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. Само собой разумеется, что у европейско-американского гиганта есть и производственные мощности в Китае. Среди прочего, там же сходит с конвейера Citroën C5 X, продаваемый на европейском рынке. И подключаемая версия, и варианты с двигателем внутреннего сгорания производятся на заводе в Шэньчжэне. Флагман бренда DS, модель DS9, производится на том же заводе.
Хотя компания Mercedes все еще владеет акциями Smart, этот бренд уже давно находится в руках Geely Group. Новые модели 1 и 3 технически тесно связаны с моделями Zeekr и Volvo, сходящими с конвейера в китайском Сиане.
Самым дешевым электромобилем по-прежнему остается Dacia Spring. В отличие от других моделей дочерней компании Renault, Spring родом не из Румынии. Вместо этого электрическая дешевая модель представляет собой технический клон Dongfeng EX1, который производится в китайском Ухане.
Электрические модели Volkswagen ID для европейского рынка производятся в Германии. Однако компания из Вольфсбурга имеет давнюю и чрезвычайно успешную традицию производства своих моделей в Китае. Там действует несколько совместных предприятий и производств. Помимо ряда моделей с двигателями внутреннего сгорания, в линейку производства входят и электрокары ID предназначенные для китайского рынка, их производят в Хэфэе в центральном Китае.
Несмотря на то, что компания Tesla построила завод в Германии, с конвейера под Берлином не сходит популярная Model 3, а только внедорожник Model Y. Лимузины Model 3, которые колесят по европейским дорогам, родом либо из американского Фримонта, либо из китайского Шанхая.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых источников