Каждый шестой из десяти жителей Польши считает себя бедным
Большинство жителей Польши чувствуют себя беднее, чем в начале нынешнего года.
Исследование показало, что шесть из десяти поляков ощущают ухудшение своего финансового положения, пишет польская газета Rzeczpospolita.
Согласно последнему исследованию Sodexo Benefits and Rewards Services Polska, работающей в области услуг по обеспечению качества жизни, шесть из десяти человек в средних и крупных компаниях и чуть больше (62%) в малых компаниях считают, что материальное положение их семьи за первое полугодие ухудшилось. Почти каждый пятый говорит о значительном ухудшении материального положения его семьи.
Хотя заработная плата в секторе предприятий, отслеживаемом Центральным статистическим управлением (ЦСУ), растет двузначными темпами, а в июле даже немного обгоняла инфляцию, только каждый десятый из более чем 1,2 тыс. опрошенных считают, что положение его семьи лучше, чем в начале года.
Правительство Польши заявило, что с июля 2023 года минимальная заработная плата должна быть повышена на 20%, однако эксперты считают, что это ни что иное, как политическое решение, удар по бизнесу и подпитка инфляции.
Как отмечает руководитель консалтинговой компании Kincentric Магдалена Варжибок, высокая инфляция, неуверенность в завтрашнем дне и видимые признаки ослабления экономической ситуации на рынке труда портят общее настроение работников. Все это влияет на поведение работников и их ожидания по отношению к работодателям.
Лишь каждый десятый указал, что ему не нужно искать средства для экономии в домашнем бюджете. Гораздо больше, 91% опрошенных работников, уже говорят об изменении структуры расходов, что чаще всего означает ограничение расходов на удовольствия, одежду, обувь и другие вещи. Почти трое из четырех респондентов также считают, что работодатель должен поддерживать сотрудников в трудную минуту. В первую очередь они рассчитывают облегчить нагрузку на свой домашний бюджет. Такой поддержкой могут быть выплаты, не связанные с заработной платой.
Желательны также медицинские страховки (в том числе и для семьи), страхование жизни и софинансирование питания на работе, поскольку цены на продукты растут. Девять из десяти сотрудников ищут рекламные предложения при покупке продуктов, и почти 60% теперь выбирает более дешевые продукты. Более двух третей также ищут более высокооплачиваемую работу, тем более что почти половина работников не рассчитывает на премию или повышение, а каждый седьмой боится потерять работу или понижения зарплаты.
По мере роста инфляции растет беспокойство людей. Отсутствие перспектив повышения заработной платы сейчас является главной заботой работающих поляков, хотя существует еще и риск увольнений или сокращения заработной платы.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников