Китай готовится к массовому производству летающих автомобилей
Футуристические транспортные средства, сочетающие вождение по дорогам с возможностью летать, вскоре могут стать обычным явлением в Поднебесной. Китай становится глобальным центром разработки технологий летающих автомобилей, в стране уже строятся заводы и соответствующая инфраструктура.
Южный технологический центр Китая Шэньчжэнь пообещал инвестировать 12 млрд юаней (1,7 млрд долларов США) в инфраструктуру для так называемой «низковысотной» экономики в течение следующих 2 лет, поскольку город стремится занять лидирующее положение в области летающих такси и дронов-доставщиков.
Согласно отчету государственной газеты Shenzhen Economic Daily, город Шэньчжэнь намерен построить более 1200 взлетно-посадочных платформ к 2026 году, создав новую сеть для обеспечения услуг авиаперевозок, логистики, доставки грузов населению и городского управления.
К середине 2024 года в Шэньчжэне было построено 249 взлетно-посадочных площадок и к концу года планирует добавить еще 147. В 2025 году планируется завершить строительство еще 658 объектов.
Согласно отчету городских властей, к концу этого года в городе также будет построено более 8 тыс. новых базовых станций 5G-Advanced для усиления покрытия беспроводной сетью воздушного пространства ниже 600 метров и запущена интеллектуальная интегрированная система нижнего воздушного пространства.
Правительство Шэньчжэня реализовло одну из самых амбициозных инициатив в этой области, введя первые в стране правила для экономики, работающей на малых высотах, которые вступили в силу в феврале после включения этой отрасли в план работы правительства в 2023 году.
В этом технологическом центре базируется крупнейший в мире производитель потребительских дронов DJI, который привлек других крупных игроков этой отрасли Китая, включая производителя беспилотных летательных такси Ehang, гиганта по доставке еды Meituan и производителя электромобилей Xpeng, которые тестируют в городе свои новейшие технологии.
Компания Meituan запустила несколько маршрутов доставки еды дронами в парках Шэньчжэня, в коммерческих районах и иммиграционном порту для въезда в соседний Гонконг. Компания Xpeng также запустила летные испытания своего автономного летающего автомобиля в центральном деловом районе города в мае.
По данным правительства, в настоящее время в городе базируются более 1500 компаний, связанных с беспилотниками, а объем производства отрасли, как ожидается, к 2025 году превысит 100 млрд юаней.
Нижнее воздушное пространство также является ключевой областью сотрудничества в районе Большого залива — Пекин планирует связать Гонконг и Макао с девятью городами провинции Гуандун для упрощения трансграничных перевозок и изучения новых экономических возможностей.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников