Китай представил первый пассажирский самолет собственной разработки
Китайская авиационная промышленность намерена составить конкуренцию Airbus и Boeing собственными пассажирскими самолетами.
Впервые представленный публике авиалайнер C919 может составить серьезную конкуренцию ведущим мировым производителям на авиарынке, прежде всего в странах Азии, сообщает немецкий портал Tagesschau.
КНР хочет не только конкурировать с европейским производителем самолетов Airbus и американским Boeing, но и снизить зависимость от иностранных технологий. Авиалайнер китайского производства, совершивший в мае свой первый коммерческий рейс из Шанхая в Пекин, впервые был представлен в аэропорту Гонконга. На субботу, 16 декабря, запланированы два обзорных полета над гаванью Виктория в Гонконге. Пассажирский самолет C919 имеет от 158 до 192 мест и запас хода 5 555 километров.
Итог десяти лет развития
На презентации в международном аэропорту Гонконга глава данного специального административного района Китая Джон Ли Качхиу назвал авиалайнер C919 «важной вехой» для авиационного сектора Китая. Он отметил, что успешная разработка большого пассажирского самолета символизирует «лидирующее положение» КНР в транспортной отрасли.
Работы над созданием пассажирского воздушного судна длились более 10 лет. В прошлом году оно получило официальное разрешение на полеты. Это вселяет уверенность в то, что модель государственной компании Comac сможет конкурировать с Boeing 737 MAX и Airbus A320.
На самолет поступило уже более 1 тыс. заказов
На презентации авиалайнера официальные лица обратили внимание на «усовершенствованную аэродинамическую конструкцию» машины, а также ее «современную силовую установку» и используемые материалы, которые, как утверждается, приводят к снижению выбросов и повышению топливной эффективности. На данный момент поступил 1 061 заказ от более чем 30 клиентов на пассажирские самолеты китайского производства, некоторые компоненты которых поставляются из-за границы.
Азия и особенно Китай являются важными рынками для Airbus и Boeing, которые хотят извлечь выгоду из растущего спроса на авиаперевозки со стороны формирующегося среднего класса. В начале года Airbus объявила о планах удвоить свои производственные мощности в Китае и подписала контракт на строительство второй линии по производству модели А320 на заводе в Тяньцзине.
Авиация в Китае быстро развивается на протяжении многих лет
Большинство китайских авиакомпаний по-прежнему предлагают множество услуг, за которые в США или Европе часто приходится доплачивать: регистрируемый багаж, напитки и закуски на борту. Отчасти это связано с тем, что авиационный рынок в Китае гораздо более зарегулирован, чем где-либо еще. Бюджетные авиакомпании по лекалам Ryanair или Easyjet еще не созданы. Авиакомпании в КНР в основном или в большей степени принадлежат государству. На рынке доминируют три крупнейшие государственные авиакомпании: Air China, China Southern и China Eastern.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников