Китай стал мировым лидером в производстве электромобилей
Автомобильные бренды из Китая начинают играть все более важную роль в странах Европы.
Лучшим доказательством этого стала выставка в Германии, на которой значительная часть моделей оказалась от китайских компаний, сообщает немецкий портал Tagesschau.
Прошедшая в Мюнхене выставка IAA Mobility является главным европейским событием в автомобильном мире. В этом году здесь доминируют электромобили, которые затмили новые модели авто с двигателями внутреннего сгорания.
Автосалон в Мюнхене показал, насколько велики амбиции Китая. Повсюду красовались рекламные баннеры из Поднебесной, а около 70 человек представляли на стендах производителей автомобилей, поставщиков и изготовителей аккумуляторов из КНР.
Мировой лидер по производству электрокаров – китайская компания BYD, чье название является аббревиатурой от английского «Build Your Dreams» («Постройте свои мечты»), представила шесть моделей, которые вскоре будут продаваться в Европе. С января по июль нынешнего года в ЕС было реализовано 92 469 электромобилей китайского концерна, что уже превысило прошлогодний результат.
Согласно обновленным статистическим данным, лидером мирового рынка уже является не Tesla, а BYD. За первое полугодие компания поставила почти 1,2 млн электромобилей. Американский бренд остался далеко позади с результатом около 889 тыс. проданных машин. Продажи немецкой марки BMW составляют всего 220,8 тыс. электромобилей.
Следующие позиции заняли китайский автопроизводитель GAC Aion (около 212,1 тыс. шт.), немецкий Volkswagen (около 209,9 тыс. шт.), очередной китайский SGMW (181,8 тыс. шт.) и Mercedes (около 165,2 тыс. шт.). В ближайшие годы можно ожидать увеличения доли брендов с Востока, которые не только готовы предложить свои модели Европе, но и становятся всё более конкурентоспособными с точки зрения стиля, отделки, качества, драйва и цены.
На протяжении многих лет Volkswagen был бесспорным №1 на крупнейшем рынке Китая, благодаря своим автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Когда же дело дошло до электромобилей, немецкий автопроизводитель уступил лидерство своему конкуренту BYD из южного промышленного мегаполиса Шэньчжэнь.
Целый ряд китайских автопроизводителей хотя бы частично принадлежат государственным органам или компаниям с долей государства, другие получают госфинансирование. В Китае покупка электромобилей субсидируется, недавно программу продлили до 2025 г., а для автомобилей стоимостью менее 19 тыс. евро – до 2027 г.
Будучи традиционной автомобильной страной, Германия по-прежнему выделяется среди производителей электромобилей. Однако, согласно опросу, проведенному поставщиком автомобилей компанией Continental, 45% немецких водителей уже могут допустить покупку электромобиля, произведенного в Китае.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников