Наверх

Китайские авиакомпании вытесняют европейских конкурентов с рынка

05 сентября 2024

Китайцы предлагают более выгодные цены на авиабилеты, что очень не нравится перевозчикам из ЕС.

Китайские авиакомпании могут летать между континентами по более короткому маршруту через Беларусь и Россию, что позволяет им снижать цены, сообщает немецкий портал Aero.

В Еврокомиссии решили, что это создает неравенство и решили, что должны разобраться с этой проблемой.

С тех пор как Евросоюз ввел санкции против Беларуси и России, для европейских авиакомпаний воздушное пространство этих стран оказалось закрыто. На пути в далекую Азию им приходится выбирать окольные маршруты, что удлиняет время полета, увеличивает затраты и, как следствие, стоимость авиабилетов. Генеральный директор нидерландской авиакомпании KLM Марьяна Ринтель подсчитала, что прямые дополнительные расходы европейских авиакомпаний достигают 30%.

У китайских авиакомпаний таких ограничений нет – они могут летать над Россией, что дает конкурентное преимущество. Европейские перевозчики начинают ограничивать свои предложения. Например, британская авиакомпания British Airways объявила, что приостанавливает сообщение с Пекином на год.

От такой ситуации выигрывают ведущие китайские авиакомпании Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines. С начала года они существенно расширили предложения и снизили цены на билеты на рейсы в Европу.

Китайские авиалинии наращивают усилия по запуску большего количества международных маршрутов и рейсы в Европу становятся растущим источником трафика. Минувшим летом авиакомпания China Eastern Airlines запустила прямой рейс из Шанхая в Марсель (Франция). Еженедельно эта авиакомпания выполняла 224 рейса в Европу и обратно.

Еще одна китайская авиакомпании China Southern Airlines выполняет 53 международных маршрута из Гуанчжоу, включая 11 направлений в Европу.

Европа также является регионом, где авиакомпания Air China имеет самую большую международную пропускную способность с 32 маршрутами и 53 ежедневными рейсами, что превышает уровень 2019 года на 116%.

«Между Евросоюзом и Китаем нет всеобъемлющего соглашения о воздушном транспорте. Однако, если деятельность китайских авиакомпаний основана на недобросовестной конкуренции, государства-члены имеют право проверить, могут ли они принять какие-либо меры в рамках своих собственных двусторонних соглашений», – пояснили в пресс-секретариате Еврокомиссии.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости