В мире

Количество электромобилей и гибридных авто на дорогах мира составило 3,7 миллиона

Очевидный лидер этого рынка – Китай. В прошлом году там была продана половина электромобилей мира – 580 000 машин. На втором месте по объему продаж расположились США (280 000), пишет «Коммерсант»

По рыночной доле электротранспорта от общего парка автомобилей впереди других стран по-прежнему Норвегия, где четыре из десяти автомобилей оснащены электродвигателем. Столь стремительному росту рынка электромобилей в этой стране способствует в первую очередь поддержка властей. Следом за Норвегией идут Исландия (12%) и Швеция (6%).

Напомним, что правительства многих стран взяли курс на борьбу за улучшение климата и сокращение объема вредных выбросов в атмосферу. В связи с чем принимают программы, предусматривающие постепенное сокращение, а затем и полный запрет на производство автомобилей с дизельным двигателем.

Производителям электромобилей полагаются налоговые послабления и финансовая поддержка. К примеру, Китай в сентябре прошлого года обязал все крупнейшие автоконцерны страны уже в 2019-м выпускать электромобили или гибридные авто. При этом их доля не должна быть меньше 10% от всех продаваемых моделей.

В таких условиях мировой рынок электромобилей будет чувствовать себя уверенно, по меньшей мере, еще 10 лет, демонстрируя ежегодно прирост примерно на четверть. В результате к 2030 году на дорогах может оказаться около 125 млн электрокаров. Если же в будущем развитие «зеленого» транспорта поддержат и другие страны, то количество электромобилей может достичь 220 миллионов единиц.

Напомним, что в Беларуси в прошлом году был разработан первый электромобиль. Экспериментальное авто было построено на базе седана Geely.

Вместе с тем Международное энергетическое агентство отмечает и ряд факторов, которые могут негативно сказаться на скорости распространения электромобилей в мире. Так, например, для производства литий-ионных батарей требуются литий, никель и кобальт. С увеличением числа электромобилей понадобятся и дополнительные поставки этих материалов.

Таким образом, к 2030 году спрос на кобальт вырастет в 10, а то и в 25 раз по сравнению с нынешним. А 60% его добычи сосредоточено в Демократической Республике Конго. При этом почти 90% перерабатывающих мощностей кобальта контролируются Китаем.