Наверх

Краковские извозчики хотят попасть в список ЮНЕСКО, зоозащитники против

21 августа 2024

Прошло 45 лет с момента внесения польского города Кракова в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Теперь того же хотят и местные извозчики.

Однако против этого активно выступают защитники животных, написавшие по этому поводу открытое письмо, сообщает Польское агентство печати.

Товарищество извозчиков Кракова подало в министерство культуры заявку на включение в Национальный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

«Конные извозчики, которые на протяжении многих лет были неотъемлемой частью ландшафта Кракова, являются важным символом культуры и традиций города. Мы считаем, что включение их в этот престижный список позволит еще лучше защитить и сохранить уникальное наследие для будущего поколения», – говорится в прошении.

Эти планы подверглись критике со стороны Краковской ассоциации защиты животных. В письме, направленном во вторник министерству культуры и национального наследия и Совету по нематериальному культурному наследию, говорится: «Заявка была подана местной ассоциацией извозчиков, не скрывая того факта, что весь вопрос на самом деле заключается в защите и сохранении практики использования лошадей для перевозки карет с туристами в Кракове. Это очень выгодная практика, поскольку один рейс продолжительностью чуть более часа в настоящее время стоит 900 злотых (ок. 760 рублей). Таким образом, мы имеем здесь дело не с культурным наследием, а с использованием лошадей ради прибыли за счет страданий этих животных».

По мнению активистов, «извозчики не имеют ничего общего с культурой в прямом смысле этого слова. Они больше походят на охотников, убивающих животных ради удовольствия». «Истинная культура, нематериальное культурное наследие имеет неразрывную связь с моральными, эстетическими и интеллектуальными ценностями. Соприкосновение с культурой обогащает человека внутренне, духовно», – заявили представители защитников животных, которые требуют полного запрета на работу каретных лошадей в городе.

А как в других городах?

Конные экипажи на главных площадях и улицах Европы – один из наиболее характерных элементов городского пейзажа и туристических достопримечательностей. Однако в некоторых городах «железный конь» пришел на смену извозчичьей лошадке.

Например, брюссельские извозчики перешли с конных экипажей на электрические, что сделало столицу Бельгии первым европейским городом в деле электрификации туристических туров.

Бельгиец Тибо Дантин запустил проект этим летом, выпустив на улицы две новые электрокареты вместо лошадей, после того, как выиграл конкурс на финансирование от города Брюсселя в 2022 году. «Были проблемы с логистикой и кадрами. Становилось всё труднее находить извозчиков. Да и этика меняется, отношения с животными в наши дни другие, заниматься коммерческой деятельностью, эксплуатируя их, стало менее приемлемо», – сказал Тибо.

Бренд называется Anderson, в честь Роберта Андерсона – изобретателя XIX века, наиболее известного созданием первой примитивной электрической кареты в Шотландии в 1832-1839 гг. Запас хода современного аналога составляет 120 км, подзаряжать их необходимо раз в 2 дня. Многие жители Брюсселя с энтузиазмом восприняли эти перемены.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
12 сентября 2024 11 сентября 2024 10 сентября 2024 9 сентября 2024
Все новости