Наверх

Кредиты на жизнь уже приходится брать британцам, но цены продолжают расти

04 мая 2022

Во многих графствах Соединенного Королевства рост цен сказался на покупательской способности его жителей.

Поскольку давление на семейные бюджеты растет, покупатели все чаще стали посещать дискаунтеры, сообщает агентство Bloomberg.

По данным опроса британской Национальной статистической службы (ONS), проведенного в марте 2022 года, рост цен ощутили на себе 87% опрошенных жителей Великобритании. Из них 43% заявили, что будут сокращать свои расходы, чтобы оплатить счета за электроэнергию. Столько же опрошенных рассказали, что из-за резкого роста стоимости жилищно-коммунальных услуг они не могут откладывать деньги.

Согласно статистическим данным, почти четверть взрослого населения – 23%, заявили, что им трудно оплачивать свои обычные счета за домохозяйство. Для сравнения, в ноябре 2021 года таких было 17%. Из тех, кто платит ипотеку, 30% заявили, что им трудно позволить себе расходы на жилье, 3% признались, что задерживают платежи. Еще 17% сообщили, что брали взаймы или использовали кредиты на жизнь.

Полученные данные демонстрируют масштаб удара по потребителям в результате скачка цен на электроэнергию и природный газ, приведшему к рекордному росту инфляции в экономике за последние 30 лет, которая составила 5,4%. В апреле цены на продукты были на 5,9% выше, чем год назад, что стало самым большим ростом с декабря 2011 года. От правительства требуют предоставить больше поддержки беднейшим домохозяйствам, а финансисты предполагают дальнейшее падение фунта стерлингов.

Британцы все чаще стали делать покупки в дискаунтерах Aldi и Lidl, из-за давления на бюджеты. Быстрее всего цены растут на корм для собак, свежую баранину и пикантные закуски. Некоторые супермаркеты ввели ограничения на покупку растительного масла, поскольку покупатели стали запасаться определенными продуктами, опасаясь дефицита и дальнейшего роста цен.

Сеть бюджетной модной одежды Primark предупредила о «выборочном повышении цен» на некоторые предметы одежды из осенних и зимних коллекций. Торговая сеть Next также заявила, что во второй половине 2022 года цены на товары для дома вырастут на 13%, а стоимость одежды возрастет на 6,5%. Компания Nestle также повысила цены: за первые три месяца 2022 года они выросли более чем на 5%.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости