В мире

Круизные суда снова будут входить в Венецию?

Впервые после 17-месячного перерыва круизное судно снова вошло в Венецию. Большинство горожан были против.

Шестнадцатипалубный лайнер MSC Orchestra весом в 92 тыс. тонн вошел в порт Венеции, чтобы принять на борт 650 пассажиров и через несколько часов отправиться в Бари, на юг Италии, сообщает портал Corriere del Veneto. Вход морского гиганта с тысячами пассажиров сопровождали свист, крики протестующих, противников больших кораблей, и восторженные приветственные аплодисменты портовых рабочих, держащих транспарант с надписью «Добро пожаловать».

Предыдущий круизный лайнер вошел в город зимой 2020 года, до начала пандемии. Посещение подобными кораблями Венеции вызывало полемику на протяжении многих лет, в основном, из-за ущерба, наносимого окружающей среде, ландшафту и историческим памятникам. В мае этого года итальянский парламент наконец принял постановление, которое предусматривает вывод круизных лайнеров из исторического центра в ближайшее время и запрещает им пришвартовываться у площади Сан Марко. От венецианских портовых властей требовалось представить предложение о причале, отличном от охраняемых вод лагуны.

Венецианцы практически были застигнуты врасплох, когда круизный лайнер MSC Orchestra вошел в город, впервые с начала пандемии. Люди считают, что их обманули. Однако в правительственном постановлении указывается, что запрет вступит в силу только после того, как будут построены новые терминалы для прокладки новых маршрутов в центре города.

По данным ассоциации Cruise Lines International (CLIA), за последние два десятилетия Венеция стала одним из самых важных круизных направлений в мире. В 2019 году она стала прибыльной точкой пересадки для 667 круизных лайнеров, на борту которых находилось около 700 тыс. пассажиров.

Длительная битва «за» и «против» огромных судов в Венеции обострилась после того, как круизный лайнер Costa Concordia затонул у берегов Тосканы в 2012 году, в результате чего погибли 32 пассажира и члена экипажа. Споры усилились после того, как два года назад корабль MSC Opera, маневрируя в венецианском канале Джудекка, врезался в док и туристический катер, ранив пятерых человек.

До пандемии Венеция боролась с чрезмерным туризмом: ежегодно город посещали 25 млн туристов. Муниципальные власти даже собирались ввести налог для однодневных туристов. Однако после распространения коронавируса туризм в Венеции замер.

В Риме правительство заявило, что организует конкурс на жизнеспособную альтернативу за пределами лагуны. Конкурс могут объявить в любой момент. Тем не менее, даже временный альтернативный маршрут не будет готов и до следующего года.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников