Кто будет получать чаевые в британских ресторанах?
В Великобритании по закону все чаевые, как наличными, так и по карте, должны делиться поровну между работниками. Однако на дополнительный источник прибыли положили глаз хозяева ресторанов и кафе.
В соответствии с новыми правилами, недавно вступившими в силу, компаниям запрещено удерживать чаевые или плату за обслуживание со своих сотрудников, сообщает BBC.
От нововведений выиграют миллионы людей, прежде всего работники кафе, пабов, ресторанов, таксомоторных компаний и парикмахерских. Если работодатель нарушит закон и удержит чаевые в свою пользу, работник сможет подать иск в Апелляционный трибунал по трудовым спорам.
Депутат парламента, заместитель госсекретаря в министерстве бизнеса и торговли Джастин Мэддерс сказал: «Когда вы даете кому-то чаевые за хорошее обслуживание, вы ожидаете, что они оставят себе всё. Если люди отлично выполнили работу – они заслужили награду».
Однако профсоюзы опасаются, что некоторые рестораны и другие предприятия могут найти лазейки в новом законодательстве о справедливом распределении чаевых и сборов за обслуживание.
В 2021 году правительство Великобритании заявило, что 80% всех чаевых оставили с помощью банковских карт и таким образом компаниям стало проще хранить деньги. Отныне чаевые необходимо передать сотрудникам к концу следующего месяца с момента их получения. По подсчетам некоторых экспертов, от нововведения дополнительные 200 млн фунтов стерлингов получат работники, а не их работодатели.
Новые правила были приняты после того, как некоторые компании, включая рестораны, подверглись критике за удержание части или всех чаевых, предназначенных для персонала.
«Люди, работающие в сфере гостеприимства, являются источником жизненной силы нашего сектора, и эти изменения справедливо гарантируют, что чаевые, с трудом заработанные за счет хорошего обслуживания, в конечном итоге окажутся исключительно в их карманах», – заявила генеральный директор торговой организации UK Hospitality Кэти Николс.
Теперь сотрудники могут запрашивать детализацию распределения чаевых каждые три месяца.
Мнения о том, сколько чаевых должны оставлять клиенты, различаются. По данным официального туристического путеводителя по городу Visit London, в столичных и других заведениях Великобритании принято оставлять чаевые в размере 10-15% от суммы заказа. В Лондоне водителям такси обычно дают чаевые в размере 10-15 % за поездку в «чёрном кэбе» и мини-такси, однако в такси и так принято округлять оплату до ближайшего фунта и оставлять ее водителю. В барах и пабах можно оставлять чаевые, а можно и не делать этого – всё является прерогативой клиента, здесь нет жестких правил.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников