Курьеры одного из крупных онлайн-магазинов создали профсоюз и хотят быть услышанными
Курьеры OZON создали профсоюз и собираются продолжать забастовку до выполнения их требований. Покупатели – второй день без доставки.
Забастовка курьеров одного из крупнейших интернет-магазинов OZON началась 5 октября. При этом представители OZON накануне сообщали «Фонтанке», что компания проверит все обращения сотрудников. Недоставленные посылки должны добраться до клиентов в понедельник вместе с компенсацией, однако пока не очень понятно, как компания организует это в условиях продолжающейся забастовки.
Сотрудники компании OZON в Санкт-Петербурге 6 октября после встречи с руководством решили продолжать забастовку до тех пор, пока их требования не будут приняты. Вопреки ожиданиям забастовщиков, генеральный директор компании Александр Шульгин так и не приехал к ним.
На переговоры от руководства приезжал региональный директор Владислав Лансбергис и генеральный директор по доставке по России Нил Спикет. От курьеров присутствовало порядка 80 человек. Всего в забастовке участвуют 200 работников.
Руководство сразу не согласилось принять требования бастующих, взяв время подумать.
В результате переговоров курьеры приняли решение о создании профсоюза. Был создан протокол собрания и официально выдвинуты требования, без выполнения которых работники не намерены выходить на работу: оплата зарплаты за сентябрь в полном объеме; отменить запрет на перенос заданий до выезда со склада; не считать по понижающему коэффициенту при невыполнении задания курьером по вине третьих лиц (перенос, недозвон, отказ, брак и т.д.); отменить требование сдаваться день в день в кассу; решить вопрос с приоритетом зоны доставки и т.д.
Также был создан список второстепенных требований, на решение которых отводится месяц: наладить учет рабочего времени и систему оповещения об изменениях в работе, выдавать расчетные листы с расшифровкой и даже решить вопрос о несоответствии занимаемой должности регионального директора.
«Утром 7 октября руководство компании и инициативная группа курьеров встретились и подписали протокол об изменениях в процессах. Озвученные сегодня изменения касаются пунктов из «быстрого» списка, на который Нил Спиккетт, директор по инфраструктуре и каналам доставки, вчера обещал отреагировать в течение рабочей недели. Уже через сутки после прошлой встречи компанией были выработаны первые решения — из 8 пунктов «быстрого списка» отработаны уже 6. Напомним, что выявленные некорректные начисления заработной платы будут устранены уже сегодня, 7 октября. После подписания протокола инициативная группа вышла на маршруты. Таким образом, служба доставки в Петербурге сегодня работает в штатном режиме, заказы едут к клиентам», – прокомментировала ситуацию корреспонденту 1prof.by представить пресс-службы OZON. |
Отметим, петербургские курьеры OZON также записали видеообращение к коллегам из других городов с предложением поддержать их забастовку и присоединиться к профсоюзу.
Справочно:
Компания «Интернет-решения», юрлицо Ozon, принадлежит кипрской Ozon Holdings Limited. Выручка от продажи за 2018 год оценивалась в 37,4 млрд рублей.
Александр Шульгин – генеральный директор «Интернет-решений» и стопроцентной «дочки» кипрского холдинга «Озон Холдинг», он также член совета директоров ПАО «Детский мир».
Шульгин пришел в Ozon в 2017 году, оставив пост генерального директора «Яндекса».
Основные акционеры Ozon – Baring Vostok Capital Partners и АФК «Система». Компания основана в 1998 году. По итогам 2018 года Ozon занимал 4,5% российского рынка онлайн-ретейла, который оценивается в 1,3 трлн рублей.
Кристина СМОЛЬЯНОВА
Фото из открытых интернет-источников