В мире

Миллиардные убытки и годы на восстановление. Последствия наводнения в Германии

После разрушительного наводнения в Германии оценивают ущерб нанесенный стихийным бедствием.

Во многих пострадавших районах повреждены автомобильные и железные дороги, мосты, мачты сотовой связи, электрические и газовые линии, сообщает Deutsche Welle.  

В начале недели было объявлено о 164 погибших, 117 смертей были подтверждены в земле Рейнланд-Пфальц и 47 – в Северном Рейне-Вестфалии. Не исключено, что по факту число жертв увеличится.

Большие потери в инфраструктуре

По предварительным оценкам, только в железнодорожной и автомобильной инфраструктуре потери составляют не менее 2 миллиардов евро. Сбои в работе железных дорог в Северном Рейне-Вестфалии и Рейнланд-Пфальце продолжатся еще неопределенное время. Согласно предварительному отчету основного железнодорожного оператора Deutsche Bahn, огромный ущерб нанесен более чем 80 станциям и остановкам, повреждены более 600 км путей, стрелки, сигнальные устройства, сигнальные будки, мосты,  а также региональные, пригородные и грузовые поезда. Полной картины ситуации пока нет, поскольку во многих местах вода еще не сошла, не убраны грязь и мусор.

Пострадали и закрыты некоторые важные автомагистрали. Их восстановление может продолжаться не один месяц. В некоторых случаях водные потоки смывали даже 25-километровые участки дорог. В районах, пострадавших от стихийного бедствия, слабо работает сотовая связь. Ведущие мобильные операторы надеются восстановить базовое покрытие примерно за неделю.

Проблемы на долгие годы

По оценкам экспертов строительной отрасли, на полную реконструкцию и восстановление после наводнения в землях Рейнланд-Пфальц и Северный Рейн-Вестфалия потребуется несколько лет.

– После наводнения на Эльбе в 2002 году потребовалось около трех лет, чтобы устранить самые серьезные повреждения, и пять лет, чтобы привести в порядок пострадавшие районы, – предупредил президент немецкой Центральной ассоциации строительной индустрии Райнхардт Кваст.

В настоящее время есть сложности с поставкой материалов, причем одна проблема тянет за собой другую. Требуется восстановить разрушенные трубопроводы, но трубы для этого надо доставлять из других частей Германии. Для этого взамен разрушенных надо возводить временные мосты, иначе строителям и поставщикам материалов ездить в объезд.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников