В мире

Мировая торговля: кто в плюсе, когда многие в минусе?

Кризис, связанный с пандемией, сделал 2020 год рекордным для покупок в интернете.

Пока многие фирмы закрывались на карантин, заказы компаниям, занимающимся доставкой посылок, многократно возросли, сообщает агентство Deutsche Welle.

Обычно пик сезона доставки начинается в конце ноября. Во-первых, это «Черная пятница», которая переходит в «Киберпонедельник», до декабрьского предрождественского ажиотажа.

Но с тех пор как в марте было объявлено о всеобщей блокировке в связи с Covid-19, такие компании, как Hermes, DHL и UPS работают в полную силу, поскольку покупатели стали все больше делать покупок в интернете.

В нынешнем октябре электронная торговля в Великобритании составила 28,1% от общего объема розничных продаж, что на 50% больше, чем в октябре 2019 года. Эта тенденция, похоже, сохранится. Недавние исследования в Германии прогнозирует увеличение на 25–40% количества потребителей, которые большую часть или все свои покупки будут делать в интернете и после окончания пандемии.

События 2020 года ускорили переход отрасли доставки от солидной и незаметной к динамичной, конкурентоспособной и инновационной. В недалеком будущем это будет означать, что в городах вскоре можно будет увидеть автономных дронов и роботов-доставщиков. Свои испытания уже проводят компании Google, Amazon и другие амбициозные стартапы.

Хотя автоматизация становится основой в центрах доставки и распределения, «последняя миля» по-прежнему зависит от участия человека. В обозримом будущем технологии в этой части логистики будут больше ориентированы не на замену людей, а на их поддержку.

Пока большая часть посылок по-прежнему доставляется фургонами, но загруженные улицы вынуждают службы доставки искать альтернативы. Компании UPS и DHL начали внедрять электрические велосипеды, а британский стартап Zedify осуществляет доставку почти исключительно на грузовых велосипедах и трициклах. В центре города автомобили не могут с ними конкурировать в производительности и стоимости.

Для все большего числа потребителей и местных властей доставка посылок – это не только эффективность, но и вопрос экологичности. Растущая любовь к покупкам в интернете может привести к увеличению количества транспортных средств доставки на дорогах крупных городов к 2030 году на 36%. По данным Всемирного экономического форума, это приведет к увеличению выбросов при доставке на 32% и заторов – на 21%.

В связи с этим компания Amazon уже вложила 700 миллионов долларов в создание электрокаров, которых к 2022 году должно быть изготовлено 10 000, а к 2030-му – 100 000 электромобилей.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников