В мире

Мировые автогиганты теряют в Европе тысячи рабочих мест

Как рассказывает портал CNN, представители Ford приняли свое решение в рамках реструктуризации – части глобального капитального ремонта, который обойдется ей в 11 млрд долларов. В компании заявили, что производство некоторых убыточных моделей будет прекращено, а свою стратегию они перенесут на сложные региональные рынки, включая Россию. Ford планирует начать с закрытия завода по производству трансмиссий во Франции и уже начал переговоры с профсоюзами о прекращении выпуска компактного автомобиля C-Max на заводе в Германии.

«Мы предпринимаем решительные действия для преобразования бизнеса Ford в Европе», – говорится в заявлении президента Ford по Европе, Ближнему Востоку и Африка Стивена Армстронга.

О своих планах представители крупнейшего американского автоконцерна заявляли еще в июле минувшего года, подчеркнув, что в течение 3–5 лет намереваются потратить 11 млрд долларов на изменение своего бизнеса во всем мире.

Продажи и прибыльность Ford в Соединенных Штатах по-прежнему сильны, однако компания вынуждена бороться с конкурентами в Китае, Европе и Латинской Америке.

За первые 9 месяцев 2018 года автоконцерн сообщил об убытках в 199 млн долларов. Для сравнения: за такой же период в 2017-го Ford получил прибыль в 278 млн долларов. Бизнес-аналитики предполагают, что крупнейший в мире автопроизводитель «Ford» и доминирующий в Европе «Volkswagen» могут объединиться, чтобы совместно вести разработку новых технологий в сфере автомобилестроения.

В прошлом году финансовый директор Ford Боб Шенкс сказал, что вопросы, обсуждаемые американской и немецкой компаниями, являются широкими и не ограничиваются какой-либо конкретной технологией, продуктом или географией.

Конкурирующий американский автопроизводитель «General Motors» вышел из европейского бизнеса в 2017 году, когда продал свои предприятия французскому Groupe PSA – производителю автомобилей «Peugeot» и «Citroen». В настоящее время в Европе на заводах Ford работают около 53 тысяч человек. Два завода по производству моторов находятся в Великобритании, где надвигающийся брексит угрожает нарушить цепочку поставок и прервать торговлю в Старом свете.

Крупнейший британский производитель автомобилей «Jaguar Land Rover» также объявил о ликвидации 4,5 тысячи рабочих мест в рамках программы по сокращению расходов на 2,5 млрд фунтов стерлингов. В минувшем году компания уволила 1 500 человек. Продажи Jaguar Land Rover на его крупнейшем рынке в Китае упали в 2018-м на 22% и примерно на 42% в прошедшем декабре. Концерн также пострадал от неопределенности, связанной с выходом Британии из ЕС, и обвала продаж дизельных автомобилей.

Сергей КИРИК