Молодежь Японии нарушает традицию и пользуется парфюмом
Когда-то считавшиеся показными, навязчивыми и ненужными в культуре, которая славится любовью к купанию, духи и ароматы наконец-то стали трендом среди молодых японцев.
Как сообщает портал MSN, японский рынок парфюмерии на 80% занят женщинами, мужчинам достались оставшиеся 20%. Однако еще поколение тому назад даже эта цифра казалась немыслимой.
Почему японцы раньше не пользовались парфюмерией?
Японская культура, пожалуй, единственная в мире, где отсутствие запаха означает приятное благоухание. Например, в Европе духи стали популярны с XVI в. в первую очередь как средство для скрытия неприятных запахов людей, которые редко мылись. А вот в Японии ежедневное принятие ванны и тщательное внимание к чистоте уже давно стали традиционной привычкой.
Одной из главных причин, по которой рынок парфюмерии в Японии не развивался, является образ жизни населения крупных мегаполисов. В этих городских районах людям часто приходилось перемещаться в переполненных поездах во время ежедневных поездок на работу. Японцам свойственно заботиться о комфорте других людей, а потому они считали за лучшее не пользоваться духами и не беспокоить окружающих пассажиров.
Среди пожилых и более консервативных японцев также бытует мнение, что использование духов «вычурно» и неуместно в официальной обстановке, скажем, на рабочем месте. Однако молодые работники хотят выразить свою индивидуальность через парфюм.
Денег на парфюм японцы не жалеют
Япония традиционно считалась рынком, на котором духи, дезодоранты и другие парфюмерные продукты продавались не очень хорошо. Однако аналитики утверждают, что за короткий промежуток времени отношение «в корне изменилось», и потребители всё больше ценят привлекательность ароматов.
Исследование, проведенное компанией Fuji Keizai Group, показало, что объем внутреннего рынка парфюмерии в Японии в 2024 году составит 54,7 млрд иен (338,9 млн евро). Это на 30% больше, чем в 2020 году, и ожидается дальнейший рост. Япония может стать третьим по величине рынком косметики в мире.
Эксперты называют несколько причин растущей популярности парфюмерной продукции. Прежде всего, на интерес к ароматам повлияли социальные сети, ставшие толчком к возникновению тенденций. Многие парфюмерные бренды добились успехов благодаря связям с южнокорейскими поп-звездами, пользующимися огромной популярностью в Японии.
Кроме того, парфюмерный рынок оживился во время пандемии коронавируса, когда большинство людей в Японии работали из дома и не могли общаться с друзьями. Имея деньги, но не имея возможности их тратить привычными способами, молодые женщины начали экспериментировать с покупкой духов онлайн.
Все эти факторы стимулируют продажи, универмаги увеличивают площади, отведенные под парфюмерную продукцию, а местные косметические компании стали выпускать новые продукты.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников