«Мы здесь не для того, чтобы набивать карманы промышленных гигантов», – власти Франции возмущены ростом цен
Стратегия «шринкфляции» – скрытое повышение цен при сокращении объема товара в упаковке, часто вводит людей в заблуждение.
На фоне продолжающегося роста потребительских цен, правительство Франции решило обязать производителей продуктов к большей прозрачности, сообщает французский сайт BFMtv.
«Шринкфляция» (англ. shrink — «сжиматься») – это стратегия, при которой производитель уменьшает объем продукта в упаковке, но сохраняет ту же цену, а иногда и увеличивает ее.
Хотя «шринкфляция» законом не запрещена, министр экономики Франции Брюно Ле Мэр сказал, что это «скандальное мошенничество».
«Вы получаете меньше, а платите больше. Такое всегда существовало, но эта практика расширяется. Это неприемлемо», – заявил министр. Он пообещал, что уже в начале октября будет представлен законопроект, который обяжет производителей указывать сокращение объема товара при сохранении похожих упаковок. В целом законопроект направлен на продвижение переговоров между производителями и дистрибьюторами об отпускных ценах, которые проходят ежегодно.
«Мы здесь не для того, чтобы набивать карманы промышленных гигантов. Мы здесь для того, чтобы позволить французам жить достойно и иметь возможность позволить себе то, что им нужно, особенно в плане продуктов питания, не будучи обманутыми насчет товаров», – отметил Ле Мэр.
Пока из десятков тысяч продуктов, занимающих полки супермаркетов, «шринкфляция» затронула лишь 150 наименований. Но случаи скрытого уменьшения объемов продуктов встречаются все чаще. В этой связи одна из партий даже призвала признать «шринкфляцию» мошенничеством и повсеместно ее запретить.
Не дожидаясь действия властей французские торговые сети Carrefour и Intermarché уже оповещают покупателей специальными табличками о том, что объем продуктов, произведенных такими гигантами, как Nestle, PepsiCo и Unilever, снизился, а цена, запрашиваемая поставщиком, возросла.
Например, бутылка чая Lipton Ice Tea, от компании PepsiCo, сократилась с 1,5 до 1,25 литра, хотя цена осталась прежней, то есть фактически цена за литр напитка увеличилась на 40%. А компания Unilever сократила вес торта-мороженого Viennetta с 350 до 320, оставив старую цену.
По данным на август 2023 года, за год цены на потребительские товары во Франции выросли на 11,2%. Данные опроса исследовательской компании Odoxa показывают, что 87% французов сейчас уделяют больше внимания своим расходам и пытаются активнее экономить, чем еще несколько месяцев назад.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников