Наверх

Нарушение новых законов о рекламе во Франции может обойтись очень дорого

06 июня 2023

Новые жесткие законы направлены на защиту потребителей от вводящих в заблуждение или поддельных коммерческих практик в интернете.

Блогеры или инфлюенсеры теперь могут быть приговорены к тюремному заключению, если будет обнаружено, что они нарушили правила продвижения продуктов на своих платформах, информирует BBC.

Принятый парламентом Франции закон запрещает влиятельным лицам создавать платный контент, рекламирующий косметические операции, сайты онлайн-ставок на спорт или финансовые продукты, такие как криптовалюты.

Таким образом, впервые в Европейском союзе юридически была   определена роль инфлюенсеров. Это онлайн-личности, которые имеют большое количество подписчиков в соцсетях и могут задавать тренды. Некоторые из них поощряют людей покупать продукты, которые они продвигают, но часто не заявляют, что это просто реклама.

Французские законодатели заявили, что, столкнувшись с увеличением числа мошенников в Интернете, они стремились прояснить контуры коммерческой деятельности и указать инфлюенсерам их обязанности.

Согласно новым законам, «субъекты коммерческого влияния» не смогут рекламировать лотереи или азартные игры на платформах, которые не имеют возможности запрещать их несовершеннолетним. Нарушителей может ожидать наказание до двух лет лишения свободы или штраф в размере до 300 тыс. евро, а также лишение возможности размещать сообщения на своих платформах.

По данным Министерства экономики, финансов, промышленного и цифрового суверенитета Франции, около 150 тыс. инфлюенсеров и блоггеров создают в социальных сетях контент, ориентированный на французскую аудиторию.

Теперь эти влиятельные лица должны будут маркировать весь платный контент, добавляя дополнительные заявления об отказе от ответственности, если контент был отфильтрован или отредактирован. Закон также закрывает существующую лазейку в онлайн-рекламе. Теперь создатели контента должны будут соблюдать существующие французские законы о рекламе, когда речь идет о продвижении продуктов и услуг.

В то же время, многие эксперты высказывают опасения по поводу способности властей контролировать новые правила, особенно когда учетные записи инфлюенсеров во Франции, но физически человек находится за пределами юрисдикции страны.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости