Не нужен нам берег турецкий: Турция может отказаться от системы all inclusive
Об этом пишет Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на одну из крупнейших турецких газет Hurriyet.
Владельцы отелей жалуются, что при высокой загрузке и лучших показателях турпотока, чем в 2014 году, их доходы далеки от заработков тех лет. В среднем в июне 2018-го гостиница в Анталье зарабатывала 76 евро в день с одного номера.
По мнению гендиректора отеля Cornelia Diamond Golf Resort & SPA Hotel Зафера Алкая, гостиницам нужно «дифференцировать туристический профиль», поскольку путешественники, которые интересуются только едой, питьем и анимацией в отелях, не помогают развиваться туризму.
В открытом письме Конфедерации торговцев и ремесленников Турции формат «все включено» назван «уничтожающим аутентичность Турции, местную торговлю и не дающим возможность иностранным туристам узнать турецкую кухню и другие специалитеты», отмечает ассоциация.
Ранее министр туризма и культуры страны Мехмет Эрсой подчеркивал, что Турции больше не интересно увеличивать количество туристов, а важно увеличить доход от туризма. Сейчас доля туризма в ВВП страны составляет 4%, или около 35 млрд долларов, но стоит задача удвоить этот показатель до 8%, или 70 миллиардов. При этом, по словам Эрсоя, Анталье не придется менять имидж пляжного курорта. Согласно министерству туризма и культуры Турции, в 2017 году иностранный турпоток вырос на 28% и составил 32,4 млн человек.
Любопытно, что стратегия развития туризма в Турции до 2023 года предполагает, что средние траты туриста будут составлять 1000 долларов ежегодно. По данным Ассоциации туроператоров, в 2017 году россияне в среднем тратили около 458 долларов, а приезжие из других стран – 630. Также, согласно стратегии, в планах Турции продвигать не только пляжный туризм, но, к примеру, и лечебный.
Турция – самое востребованное зарубежное пляжное направление у российских туристов. По данным аэропорта Антальи, за 7 месяцев этого года страну посетили рекордные 2,5 млн путешественников из России. Формат отдыха «все включено» выбирают более 90% туристов, отмечают российские туроператоры. Как пишет АТОР, отказ от этого формата не только повлечет за собой резкое ухудшение туристического имиджа Антальи как курортного региона, но и снизит турпоток.
Если отельеры пойдут на такой шаг и отменят систему «все включено», этим могут воспользоваться конкурирующие с Турцией за российского туриста страны, и спрос может переориентироваться на другие направления, уверены эксперты.
Главными конкурентами Турции могут стать Греция, Кипр, Болгария и круглогодичные курорты Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна.