Не только китайцы. Как проходит юбилейный Парижский автосалон в 2024 году?
В этом году знаменитое мероприятие пройдет в 90-й раз, а впервые автосалон принимал посетителей в далеком в XIX веке.
Парижский автосалон, который проводится раз в два года с 1898 г., остается одной из последних выставок такого типа в Европе. Он по-прежнему привлекает внимание крупнейших автопроизводителей.
Парижский автосалон (Mondial de l’automobile de Paris) в первый день выставки познакомил посетителей с новейшими предложениями многих брендов. На стендах представлены 48 автомобильных марок, состоятся десятки мировых премьер, гостей ждет насыщенный календарь конференций.
Ведущие автогиганты съехались во французскую столицу, чтобы продемонстрировать свои яркие концепты и серийные модели, стремясь привлечь внимание публики эксклюзивным дизайном и футуристическими технологиями.
Группа Renault находится на родной земле, поэтому привезла на выставку главные новинки: возрожденный в неузнаваемом обличье Renault 4, семейный внедорожник Dacia Bigster и концепт Alpine A390_ß. Кроме того, на стендах этого автоконцерна представлены Renault 4 E-Tech, Renault 17 Electric Restomod, Renault Duo и Bento, Dacia Bigster и микроавтобус Renault Estafette.
Французский автомобильный гигант Peugeot оказался одним из тех, кто создал ажиотаж, представив в концепт-каре Peugeot Inception рулевое колесо прямоугольной формы Hypersquare, напоминающее контроллер игровых видеоприставок. Компания надеется, что инновационный дизайн будет особенно привлекателен для молодой аудитории.
Кроме того, на автосалоне «засветились» и другие французские автомобили: чисто электрическая версия Peugeot E-408, Citroen C3, Citroen C4 и C4-X.
Немецкие автогиганты выставили Audi Q6 E-Tron Sportback, Audi RS3 (после фейслифтинга), Audi A5, Audi Q5, Audi A6 e-tron, BMW M5 Touring и Volkswagen Tayron.
Италию в Париже представили Alfa Romeo Tonale (после фейслифтинга), Alfa Romeo Junior, Fiat Grande Panda. Американских автомобилей также немного, но они есть: Cadillac Lyriq и Ford Capri. Кроме того можно увидеть автомобили Kia EV3, Kia EV6 (рестайлинг), Mini Cooper Cabriolet, Škoda Elroq и Tesla Cybertruck.
Свои (и немаленькие) стенды, разумеется, имеют китайские компании: BYD, Dongfeng Forthing, GAC, Leapmotor, Seres и XPeng, которые, видимо, не беспокоят надвигающееся торговые барьеры ЕС. Компания BYD впервые представила французской публике модель Yangwang U8. Этот подключаемый гибридный внедорожник способен плавать до 30 минут, парковаться боком и совершать полный разворот на месте. Yangwang U8 может выполнять эти маневры благодаря четырем электродвигателям, по одному в каждом колесе.
В BYD заявили, что способность автомобиля плавать – «это не просто опция», ведь данная функция может спасти жизнь в случае наводнения или аварии в месте, где есть вода. Автомобиль также оснащен встроенным дроном, установленным на крыше, который, по словам BYD, можно использовать, чтобы показывать водителю, чего ожидать на дороге.
К сожалению, в этом году немало интересных производителей не приняли участие в автосалоне: Hyundai, Jeep, Lamborghini, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Polestar, Seat, Suzuki и Volvo.
Европейским автопроизводителям приходится сталкиваться с суровой реальностью на пути к полной электрификации. Такие фирмы, как Volkswagen, BMW и Stellantis в последние недели выпустили предупреждения о снижении прибыли, сославшись на падающий спрос на электромобили и жесткую конкуренцию со стороны зарубежных стран, в первую очередь КНР.
Давление на европейских автопроизводителей может еще больше возрасти в следующем году, когда вступят в силу целевые показатели по сокращению выбросов в ЕС.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников