test gtag

Нехватка основных лекарств наблюдается в Германии

Фармацевтические компании не выполняют запланированные поставки, ссылаясь на растущий спрос и нехватку сырья.

В немецких аптеках отмечен дефицит лекарственных средств, прежде всего для детей, сообщает немецкий портал DW.

Аптеки стали скупать запасы фармацевтических компаний

После ослабления ограничений против COVID-19, таких как ношение масок, немецкие педиатры отмечают рост респираторных заболеваний и насморка у детей. Когда в СМИ появились сообщения о серьезных проблемах в цепочках поставок и задержках в графиках поставок лекарств, аптеки стали скупать запасы фармацевтических компаний, хранящиеся на складах.

Для детей младшего возраста, которые не могут глотать таблетки, есть сироп, содержащий парацетамол или ибупрофен. Обычно ежегодно продается более 10 млн флаконов этого лекарства. Однако теперь полки во многих аптеках выглядят пустыми.

– Нехватка сиропа парацетамола стала ощущаться еще в начале года, – сказала одна фармацевт берлинской аптеки, не пожелавшая назвать свое имя. – У нас нет сиропа ибупрофена, а также назального спрея. И запасы жаропонижающих свечей на исходе.

Она также добавила, что улучшений не предвидится.

– Мы делаем запасы на зиму, что означает координацию поставок сейчас. И видим, что все контракты на обезболивающие и жаропонижающие препараты для детей были отменены, – заявила специалист.

Высокий спрос и дефицит предложения

Нехватка лекарств ощущается не только в Берлине, но и по всей Германии. Все больше и больше отчаявшихся родителей используют социальные сети, чтобы поделиться своими переживаниями, поскольку им не удается снизить температуру у детей или бороться с болезненными лихорадочными спазмами.

Проблемы фармацевтической промышленности Германии заключаются не только в нарушенных поставках и нехватке квалифицированных рабочих. Цена на флакон детского парацетамола остается неизменной уже 10 лет (1,36 евро), то есть прибыли на обезболивающих для детей они не имеют уже много лет.

– Быстрый рост цен на активный ингредиент и производство превратили производство таких лекарств, как сироп парацетамола, в убыточный бизнес, — жалуется Андреас Буркхардт, генеральный директор фармацевтической компании Teva. – Ни одна компания не может поддерживать это в долгосрочной перспективе.

Все дело в ценах?

Что происходит, когда важные лекарства нельзя купить, в Германии стало ясно в начале года на примере тамоксифена – лекарства от рака груди. У препарата нет замены, а он необходим многим хроническим больным пациентам. Здесь тоже были серьезные проблемы, отчасти вызванные тем, что производители отказались от производства, сославшись на ценовое давление.

В феврале Федеральный институт лекарственных средств и медицинских изделий Германии вмешался и распорядился, чтобы в свете чрезвычайной ситуации лекарства на основе тамоксифена импортировали из-за рубежа. Однако это не решает проблему снабжения, следующий дефицит ожидается во второй половине 2022 года.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников