В мире

Немцы не хотят работать на Tesla

Первая Tesla, сделанная в Германии, должна сойти с конвейера 1 июля, однако начало производства электромобилей может быть отложено.

Чтобы начать производство, американскому автопроизводителю нужно заполнить 7 тыс. рабочих мест, но пока лишь немногим больше тысячи человек подписали контракт с Tesla, сообщает Business Insider. 

Илон Маск – человек превосходной степени. Американский миллиардер хотел революционизировать платежную систему с помощью PayPal, перевернуть автомобильный мир с помощью Tesla и отправить человечество на Марс с помощью SpaceX. Он мыслит масштабно. Очевидно, то же самое произошло и с его фабрикой в Германии.

При начале строительства завода Gigafactory в Грюнхайде, федеральная земля Бранденбург, Илон Маск обещал, что там на пике производства будут работать 40 тыс. человек. Примерно столько же людей работают на заводах ведущих немецких автопредприятиях Volkswagen, Daimler, BMW. Такие цифры вызвали воодушевление у правительства земли Бранденбург, отказавшему другим автопроизводителям по экологическим причинам, но принявшему проект создания электромобилей.

Предполагалось, что заработная плата для неквалифицированных рабочих составит не менее 2700 евро, квалифицированные специалисты будут зарабатывать от 3500 евро брутто.

Однако, похоже, Маск посчитал, что такое количество сотрудников для завода в Грюнхайде слишком велико. Из правительственных кругов стало известно, что в компании планируется занять максимум 12 тыс. рабочих на многие годы, хотя до этого говорилось, что столько людей будут работать на первом этапе.

Теперь даже цифра и в 12 тыс. сотрудников представляется слишком амбициозной. По мнению экспертов, нанять тысячи квалифицированных сотрудников в течение 2 месяцев нереально. Автопроизводитель не сможет избежать отсрочки производства. Но Tesla твердо придерживается даты начала выпуска, пока.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников