Наверх

Немцы стали экономить на спортзалах и доставке еды

15 октября 2024

Экономический кризис в Германии повлиял на потребителей, которые ограничивают расходы на предметы роскоши, ужины в ресторанах и посещение спортзалов.

Потребительское поведение в сфере расходов адаптируется к экономической ситуации и в целом немцы пессимистично смотрят в будущее, сообщает портал Tagesschau.

Опрос аудиторской фирмы EY показал, что более трети немцев (37%) заявили, что теперь покупают только самое необходимое. В первую очередь люди экономят на предметах роскоши (58%). Многие из опрошенных также ограничивают себя в доставке покупок (49%) и готовой еды (48%), абонементов в спортзал (43%).

Путешествия – исключение

Учитываются затраты и на другие формы проведения свободного времени. Согласно исследованию, многие жители Германии планируют тратить меньше денег на походы в рестораны, кинотеатры или театры (40%). Треть также хочет сэкономить на стриминговых провайдерах (34%) – платформах, где можно слушать музыку, составлять персональные теле-программы, смотреть фильмы, сериалы или игры.

Исключением являются путешествия. Несмотря на инфляцию и замедление экономики, немецкая туристическая индустрия летом зафиксировала рост. По данным ассоциации DRV, продажи в конце августа были на 10% выше, чем летом 2023 года.

Конечно, нет уверенности, что так будет и дальше: в настоящее время на туристическую отрасль практически не влияют экономический спад и унылый потребительский климат. «Но мы не можем быть наивными», – предупредил генеральный директор DRV Норберт Фибиг. «Если негативные экономические тенденции сохранятся, они не пощадят и туристическую отрасль».

Пессимизм преобладает

По информации медиагруппы Funke, немцы в целом пессимистично смотрят в будущее. Лишь четверть респондентов (26%) верят, что их собственное финансовое положение улучшится в наступающем году. При этом 74% считают, что ситуация с их собственными деньгами ухудшится или останется прежней.

Что касается экономической ситуации в Германии, участники опроса также не надеются на быстрое улучшение. Лишь 31% ответивших верят, что немецкая экономика восстановится в ближайшие 12 месяцев, однако 36% респондентов с этим не согласны.

Торговля также настроена скептически

Немецкий сектор розничной торговли с настороженностью смотрит в будущее. Согласно данным Института экономических исследований IFO, деловой климат в сфере розничной торговли в сентябре ухудшился. Продавцы оценивают текущую ситуацию как худшую на их памяти и на ближайшие месяцы смотрят пессимистично. По словам эксперта IFO Патрика Хеппнера: «Потребители не уверены в стабильности экономической политики. Это означает, что мы не можем ожидать динамичного роста частных потребительских расходов до конца 2024 года».

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости