Наверх

Немцы стали экономить на спортзалах и доставке еды

15 октября 2024

Экономический кризис в Германии повлиял на потребителей, которые ограничивают расходы на предметы роскоши, ужины в ресторанах и посещение спортзалов.

Потребительское поведение в сфере расходов адаптируется к экономической ситуации и в целом немцы пессимистично смотрят в будущее, сообщает портал Tagesschau.

Опрос аудиторской фирмы EY показал, что более трети немцев (37%) заявили, что теперь покупают только самое необходимое. В первую очередь люди экономят на предметах роскоши (58%). Многие из опрошенных также ограничивают себя в доставке покупок (49%) и готовой еды (48%), абонементов в спортзал (43%).

Путешествия – исключение

Учитываются затраты и на другие формы проведения свободного времени. Согласно исследованию, многие жители Германии планируют тратить меньше денег на походы в рестораны, кинотеатры или театры (40%). Треть также хочет сэкономить на стриминговых провайдерах (34%) – платформах, где можно слушать музыку, составлять персональные теле-программы, смотреть фильмы, сериалы или игры.

Исключением являются путешествия. Несмотря на инфляцию и замедление экономики, немецкая туристическая индустрия летом зафиксировала рост. По данным ассоциации DRV, продажи в конце августа были на 10% выше, чем летом 2023 года.

Конечно, нет уверенности, что так будет и дальше: в настоящее время на туристическую отрасль практически не влияют экономический спад и унылый потребительский климат. «Но мы не можем быть наивными», – предупредил генеральный директор DRV Норберт Фибиг. «Если негативные экономические тенденции сохранятся, они не пощадят и туристическую отрасль».

Пессимизм преобладает

По информации медиагруппы Funke, немцы в целом пессимистично смотрят в будущее. Лишь четверть респондентов (26%) верят, что их собственное финансовое положение улучшится в наступающем году. При этом 74% считают, что ситуация с их собственными деньгами ухудшится или останется прежней.

Что касается экономической ситуации в Германии, участники опроса также не надеются на быстрое улучшение. Лишь 31% ответивших верят, что немецкая экономика восстановится в ближайшие 12 месяцев, однако 36% респондентов с этим не согласны.

Торговля также настроена скептически

Немецкий сектор розничной торговли с настороженностью смотрит в будущее. Согласно данным Института экономических исследований IFO, деловой климат в сфере розничной торговли в сентябре ухудшился. Продавцы оценивают текущую ситуацию как худшую на их памяти и на ближайшие месяцы смотрят пессимистично. По словам эксперта IFO Патрика Хеппнера: «Потребители не уверены в стабильности экономической политики. Это означает, что мы не можем ожидать динамичного роста частных потребительских расходов до конца 2024 года».

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
16 октября 2024 15 октября 2024 14 октября 2024 13 октября 2024 12 октября 2024 11 октября 2024
Все новости