В мире

Немецкий автопром ждет ухабистый путь

Пандемия ударила по автопроизводителям Германии, когда они еще не оправились от скандалов, связанных с загрязнением окружающей среды.

Пока премиальные бренды, такие как Porsche, Audi, BMW и Mercedes показывают хорошие результаты и высокую устойчивость к экономическому кризису. Однако общая ситуация на авторынке довольно хрупкая, пишет Deutsche Welle. 

Крупнейший производитель автомобилей в Европе – автоконцерн Volkswagen, прибыль которого в конце 2019 года составила 26 млрд евро, потерял более 2 млрд во втором квартале 2020-го. Ожидается, что по итогам года прибыль VW будет низкой.

Чистый убыток немецкого автомобильного концерна Daimler, производителя Mercedes-Benz, в первом полугодии 2020 года составил 1,738 млрд евро. В минувшем году за первое полугодие компания получила прибыль в 907 млн евро. Daimler заявил, что, несмотря на восстановление спроса и высоких продаж во втором квартале в Китае, продолжит сокращать расходы.

Убытки баварского автомобильного концерна BMW за второй квартал составили 212 млн евро, что произошло впервые за десятилетие. Экономисты предприятия ожидают, что прибыль до вычета налогов будет значительно ниже прошлогоднего уровня.

Основатель и директор Центра автомобильных исследований в Дуйсбурге Фердинанд Дуденхёффер заявил, что не стоит ожидать, что отрасль вернется к докризисному уровню как минимум ближайшие 6 лет.

Эксперты считают, что немецкие автопроизводители, вкладывающие миллиарды евро в электромобили и другие экологически чистые технологии, еще не полностью осознали эту тенденцию, опоздав с инновациями. В 2019 году VW и BMW вместе продали менее двух третей электромобилей от объемов продаж Tesla, которая обогнала Toyota и VW и стала самым дорогим автопроизводителем в мире.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников