В мире

Один человек погиб и 20 ранены: парижские таксисты отказываются от «Тесла» после смертельного ДТП

Однако компания Tesla заявила, что первоначальное расследование исключает техническую неисправность автомобиля.

Крупнейший таксопарк Парижа G7 приостанавливает работу автомобилей Tesla Model3 после аварии со смертельным исходом, в которой водитель не справился с управлением. По предварительной версии полиции, причиной ДТП стала техническая неисправность машины, сообщает BBC.

Во время движения таксист попытался затормозить, но вместо этого Tesla ускорилась. Автомобиль наехал на велосипедиста и пешеходов, а затем врезался в фургон. В настоящее время 3 человека находятся в тяжелом состоянии.

Но компания Tesla заявила, что пока неясно, работала ли машина в режиме автопилота. Ее первоначальное расследование исключило техническую неисправность автомобиля.

Прокуратура Парижа начала расследование по обвинению в непредумышленном убийстве и нанесении телесных повреждений. Министр транспорта Франции Жан-Батист Джеббари заявил, что на данном этапе нет никаких предположений о том, что авария была связана с технической проблемой.

Tesla отрицает наличие каких-либо технических проблем с автомобилем, который имеет функции автономного вождения, такие как автоматическое рулевое управление. Вспомогательные технологии Tesla позволяют таким автомобилям автоматически поворачивать, ускоряться и тормозить. Между тем, компанию обвиняют в том, что она вводит в заблуждение, поскольку технология не управляет автомобилем автоматически и водители должны постоянно сохранять контроль и внимание.

Компания G7 – один из крупнейших таксопарков Парижа, объединяющий 9000 водителей. Это независимые операторы, владеющие своими автомобилями. Половина автопарка – электрические или гибридные автомобили, и к 2027 году компания стремится сделать свой автопарк полностью экологичным. Однако до завершения полицейского расследования этого дела G7 приостановила использование 37 автомобилей Tesla Model3 в своем парке.

В США зафиксировали уже более 200 случаев, когда электрокар ускорялся самостоятельно, что часто приводило к авариям. В свою очередь, Tesla собирает подробные данные с датчиков и камер на своих транспортных средствах. Она уже использовала такие данные в прошлом, чтобы оспорить утверждения о том, будто аварии вызваны неисправной технологией.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото REUTERS