Одиночество на работе по-прежнему остается проблемой
Последние исследования подтверждают, что каждый пятый человек в мире чувствует себя на работе одиноким.
Существующая проблема касается не только отдельных лиц – это вызов целым организациям, которые теряют вовлеченность и эффективность своих команд, сообщает Business insider.
Изучающий общественное мнение американский институт Гэллапа опубликовал последние данные, согласно которым одиночество на работе – это не только результат физической изоляции, но и проблем в общении.
Одиночество и разница поколений
Современная работа – это арена, где встречаются четыре поколения. Каждое из них привносит свои собственные ценности, потребности и ожидания в профессиональные отношения.
Поколение Z (или «зумеры») – люди, родившиеся с 1997 по 2012 гг., погружены в цифровое взаимодействие, считают себя частью сообществ в онлайн-группах. Однако они часто не так хорошо справляются с личными контактами. Отсутствие прямого общения с коллективом может усиливать их чувство одиночества.
Люди, родившиеся накануне Миллениума («Миллениалы»), т. е. во временном промежутке с 1984 по 2000 гг., больше всего ценят искренние отношения на работе. При этом их часто разочаровывают иерархические структуры, которые создают дистанцию и не поддерживают открытое общение.
Поколение X – люди, родившиеся примерно с 1965 по 1980 гг., верят в традиционные формы построения отношений – личные встречи и совместное решение проблем. И наконец беби-бумеры – те, кто родились в 1946-1963 гг., больше всего доверяют лидерам и властям, но плохо справляются с технологиями, из-за чего могут чувствовать себя исключенными из динамичных процессов, построенных на командах «удаленщиков». У каждого представителя этих групп существуют разные потребности и проблемы на работе, и понимание этих различий является ключом к созданию сплоченной и хорошо скоординированной команды.
Недостаток общения и вредные привычки
Понимание того, что одиночество на работе – это системная проблема, является ключом к ее решению. Чувство одиночества часто является результатом негативных моделей мышления (неадаптивного социального познания). Они заставляют сотрудника интерпретировать нейтральные или положительные ситуации негативным образом, например, воспринимая отсутствие немедленной реакции на сообщение как намеренное игнорирование члена команды или сигнал о том, что что-то произошло. Такое отношение может привести к отказу от взаимодействия. Чтобы предотвратить это, организации должны действовать на нескольких уровнях.
Создание культуры, основанной на отношениях
Лидеры должны активно поддерживать инициативы, которые позволяют создавать сплоченные команды. Регулярные встречи с сотрудниками, непринужденные беседы во время встреч или простые мероприятия, такие как совместная кофе-пауза, могут существенно улучшить моральный дух и атмосферу в коллективе. Это работает лучше, чем льготы, которые зачастую не очень персонализированы.
Руководители должны научиться распознавать эмоциональные потребности сотрудников и реагировать на них. Это является ключом к созданию среды, в которой каждый чувствует себя замеченным и оцененным.
В мире, где технологии и удаленная работа всё больше определяют профессиональные отношения, нельзя забывать о самом важном – о людях. Одиночество на работе – это сигнал о том, что организации нужно нечто большее, чем просто стратегии и инструменты. Персоналу необходимо сочувствие, открытость и забота. Эти ценности должны стать основой будущей организации рабочего процесса.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников