Оказалось, на растительном масле можно еще и летать! Верите?
Французский авиалайнер совершил первый пробный полет на растительном масле.
25 марта 2022, вылетев из аэропорта в Тулузе, огромный испытательный аэробус A380 совершил трехчасовой полет, сообщает агентство CNN.
Для полета использовалось экологически безопасное авиационное топливо (SAF), преимущественно изготовленное из отработанного растительного масла и жиров. Двигатели Rolls-Royce Trent 900 работали нормально.
Затем 29 марта Airbus A380 совершил второй рейс из Тулузы в Ниццу, используя то же топливо компании Total Energies, изготовленное из гидрообработанных сложных эфиров и жирных кислот, не содержащее ароматических соединений и серы.
В 2021 году Airbus уже тестировал самолеты, двигатели которых работают на экологически безопасном авиационном топливе. В марте прошлого года испытывали авиалайнер A350, а в октябре на растительном масле летал узкофюзеляжный самолет A319 neo.
Представители компании надеются, что к концу десятилетия самолетам Airbus официально разрешат полеты на новом топливе. В настоящее время самолеты компании могут использовать топливо, содержащее не более 50% SAF, которое смешивают с традиционным авиационным керосином.
«Увеличение процента использования экологически безопасного авиационного топлива остается ключевым путем к достижению цели по нулевым выбросам углерода к 2050 году», – говорится в заявлении Airbus.
Компания утверждает, что летающие на SAF самолеты могут сократить выбросы углерода с 53% до 71%. К 2035 году Airbus планирует вывести на рынок первый в мире самолет с нулевым уровнем выбросов.
Экологически безопасное авиационное топливо уже используется некоторыми авиакомпаниями, но пока в ограниченных количествах. Широкого распространения SAF в ближайшее время ждать не стоит. Причина – высокая стоимость такого топлива.
Присутствие в небе крупнейшего в мире пассажирского самолета A380 в последние годы идет на убыль. Несколько авиакомпаний сокращают его использование. Частично это происходит из-за того, что такие авиалайнеры расходуют больше топлива, чем современные дальнемагистральные самолеты. Свой последний A380 компания Airbus поставила в конце 2021 года. Его купила авиакомпания Emirates.
Недавно компания Airbus объявила, что на самолетах A380 начнутся испытания экспериментального водородного двигателя – еще одной инновации, направленной на то, чтобы сделать полеты безопасными для окружающей среды.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников