В мире

ООН: 65% сегодняшних первоклассников будут трудиться на должностях, которых еще нет

Технический прогресс и инновации порождают большие перемены на рынке труда. По прогнозам экспертов, примерно 65% сегодняшних учеников начальной школы будут трудиться на должностях, которые еще не существуют. К тому моменту, когда они окончат школу, появится около двух миллионов рабочих мест в областях, связанных с технологиями, математикой и архитектурой. Возникнут потребности в новом поколении инженеров.

Эти и другие вопросы обсуждали участники конференции, организованной под эгидой международной школы ООН. В конференции приняли участие старшеклассники из разных стран мира. 

Как отметила в своем выступлении первый заместитель Генерального секретаря ООН Амина Мохаммед, мир находится на пороге четвертой индустриальной революции.

«Стремительный технологический прогресс глубоко меняет все вокруг. В новую эру социальных сетей и цифровых технологий мы все переживаем революционные изменения в том, как мы общаемся и связываемся друг с другом. Новые технологии и инновации способствуют улучшению жизни людей. Они играют важную роль в наших усилиях по достижению Целей устойчивого развития», – заявила Амина Мохаммед.

Участники конференции подчеркнули: если «умные машины» возьмут на себя рутинные элементы работы, то смогут освободить людям время для выполнения более творческих производственных задач.

Напомним, что в своем недавнем докладе Генеральный секретарь ООН предупредил, что в ближайшие годы от 10% до 80% видов работ во всем мире будут выполнять роботы. Изменения уже начались. Так, например, с 2014 по 2016 годы компания Amazon увеличила количество своих сотрудников со 100 тысяч до 350 тысяч, а число задействованных на ее складах роботов выросло с 1 400 до 45 тысяч.