В мире

Отказаться от мяса ради спасения планеты. Как пересмотр рациона может повлиять на экологию

Согласно последним исследованиям, все больше людей на планете исключают мясо из своего рациона.

Практически четверть населения мира – 23% придерживается безмясной диеты, сообщает польская Rzeczpospolita.

Без стейка ради климата

Перспектива жизни без мясных блюд не понравится многим людям, а отказ от шашлыка или стейка станет для них слишком высокой ценой за сокращение выбросов углерода и борьбу с чрезвычайной климатической ситуацией.

В новом отчете исследовательской компании Euromonitor International, озаглавленном «Голос потребителя: исследование здоровья и питания 2021 года», выяснилось, что в последнее время люди отказываются от мяса ради спасения планеты.

Из опрошенных потребителей 57% заявили о своей убежденности в том, что их индивидуальные действия могут повлиять на климат и окружающую среду. Среди других причин отказа от мяса респонденты также указали желание вести более здоровый образ жизни.

Чем отказ от мяса может помочь планете

При производстве мяса образуется огромное количество парниковых газов, выбросы углекислого газа всего 20 мировых компаний превышают общие выбросы Великобритании, Франции и Германии.

По мнению старшего аналитика Euromonitor International Нозоми Хария: «Пандемия COVID-19 заставила потребителей больше узнать о влиянии их индивидуальных действий на общество. Примером этого являются сторонники ограничений потребления продуктов животного происхождения способствующие росту продуктов на ростительной основе».

Результаты исследования показывают, что в 2019-2020 годах рынок продуктов питания растительного происхождения составил 9% и его стоимость в мире превысила 40 млрд долларов. По оценкам экспертов, растущий интерес потребителей к веганским заменителям мяса и молочных продуктов в последние годы во многом можно объяснить углубляющимся климатическим кризисом.

В отчете установлено, что 57% глобальных потребителей верят, что их выбор и действия могут изменить мир. А вот в Японии этой точки зрения придерживается каждый четвертый. Наиболее заботливыми о климате респондентами в этой стране являются представители поколения Z, то есть родившиеся примерно с 1997 по 2012 годы.

Результаты исследования подтверждают тенденцию, указанную в отчете Good Food Institute о состоянии мясной и молочной промышленности в прошлом году. По нему почти 32% респондентов назвали себя «в основном вегетарианцами», почти 60% признали, что диета на основе растений имеет решающее значение для разрешения климатического кризиса.

Иван ВИШНЕВСКИЙ