В мире

Пандемия vs мода. Крупнейшие производители одежды подсчитывают миллионные убытки

Уходящий год для индустрии моды оказался труднее, чем можно было вообразить в самых мрачных сценариях.

Даже самые крупные игроки модного рынка не питали иллюзий по поводу преодоления кризиса, пишет польская газета Rzeczpospolita. К примеру, фирма Burberry – британский производитель люксовой одежды, аксессуаров и парфюмерии уже в марте заявила о падении продаж на 70-80%. Владелец торговых сетей Zara и Inditex – испанский магнат Амансио Ортега оценил убытки как минимум в 300 миллионов евро.

Мир моды буквально замер. Некоторые даже сочли это концом для сетевых магазинов одежды. Покупатели стали приобретать меньше и осознаннее.

Самые низкие продажи пришлись на апрель 2020 года и с того времени не вернулись к докризисному уровню. Это неудивительно. Миллионы людей во всем мире потеряли работу. Только в Великобритании 1,6 млн человек трудоспособного возраста остались без средств к существованию. В следующем году, по данным Банка Англии, из-за кризиса, вызванного COVID-19, армия безработных может вырасти еще почти на миллион.

Сильнее всего пандемия ударила по Китаю и Италии, находящимся в центре цепочки поставок модной одежды. Больше других пострадали итальянские семейные производства, среди которых старейшие обувные фабрики. Если до пандемии по экспорту своей продукции Италия занимала 2-е место в мире, то сейчас все продажи упали на 30%. Количества товара, реализованного через интернет-магазины, оказалось недостаточно для компенсации ущерба.

Причина падения рынка моды не только в похудевших кошельках потребителей, но и в закрытых на карантин бутиках и торговых центрах. Даже когда магазины открывались, они привлекли небольшой процент посетителей. За время пандемии люди изменили свои привычки и перестали проводить свободное время в торговых объектах. С защитной маской и строгим соблюдением санитарного режима получать удовольствие от шопинга очень сложно. Покупатели стали ходить в магазины целенаправленно и покупать заранее выбранные товары.

Кризис заставил также изменить график работы мировых домов моды. «Мы живем здесь и сейчас. Теперь нет оснований придерживаться календаря, разработанного несколько лет тому назад. Тогда все было по- другому», – признался креативный директор дома Yves Saint Laurent Энтони Ваккарелло. Он рассказал, что компания не примет участие в Парижской неделе моды, а покажет новые коллекции тогда, когда будет к этому готова. Представитель итальянского бренда Gucci Алессандро Микеле подтвердил, что их новая коллекция одежды также будет создана вне сезона.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников