Парижане проголосовали за создание улиц-садов
Наверх

Парижане проголосовали за создание улиц-садов

25 марта 2025

На прошедшем референдуме жители столицы Франции проголосовали за то, чтобы сделать пешеходными еще 500 улиц города, расширив зону зеленых насаждений.

Таким образом, кампания мэрии Парижа по сокращению использования автомобилей и улучшению качества воздуха будет продолжена, сообщает французская газета Le Parisien.

Против шума и загрязнения воздуха

Подавляющее большинство жителей Парижа (67%), принявших участие в референдуме, проголосовали за закрытие нескольких сотен парижских улиц для автомобилей. По данным мэрии, это был референдум в поддержку улучшения экологической ситуации и против шума, загрязнения и изменения климата. Несмотря на успех референдума, дата реализации плана пока не определена, особенно учитывая то, что в голосовании приняли участие лишь 4% из примерно 1,4 млн парижан, имеющих право голоса.

Речь идет о закрытии 500 парижских улиц для автомобильного движения и создании новых зон с зелеными насаждениями вместо парковочных мест. Это будет означать ликвидацию около 10 тыс. парковочных мест в ближайшие годы. Водителям придется искать объездные пути. Местным властям предстоит решить, какие улицы станут зелеными зонами. Предполагается, что будет создано около 2 таких зон в каждом из 20 районов города. Реализация проекта займет примерно три-четыре года.

Парижане в основном передвигаются по городу пешком и редко пользуются автомобилями в центре города. С 2002 года автомобильное движение в Париже сократилось почти на 50%. Тем не менее, по данным городского управления по планированию, автомобили по-прежнему составляют более половины общественного пространства.

Париж под руководством мэра Анны Идальго на протяжении многих лет выступал за экологические изменения в дорожном движении. Именно благодаря этому город многими рассматривается как образец для подражания. Около 220 из более чем 6 тыс. улиц Парижа теперь свободны от автомобилей. Это касается, например, территорий вокруг школ. На большей части города действует ограничение скорости в 30 км/ч, а в центре в настоящее время существует зона, где запрещено сквозное движение.

За последние 5 лет улицы Парижа преобразились: с 2020 года создано 84 км велосипедных дорожек, благодаря чему с момента окончания карантина по COVID-19 и до 2023 года парижане стали пользоваться велосипедами на 71% больше.

В апреле 2023 года парижане проголосовали за запрет аренды электросамокатов. В феврале 2024 года – за повышение платы за парковку для автомобилей весом 1,6 тонны и более втрое – до 18 евро в час. Эти меры были приняты с целью отвадить владельцев «громоздких, загрязняющих окружающую среду» автомобилей.

Согласно данным мэрии Парижа, с начала ХХI века автомобильное движение сократилось более чем вдвое, что свидетельствует о долгосрочной тенденции к приоритету пешеходов и альтернативных видов транспорта.

Оппозиция недовольна планами властей Парижа

Аргументы мэрии убедили не всех. В трех округах большинство жителей проголосовали против создания новых зон, свободных от автомобилей. Представители консервативной оппозиции заявляют, что перекрытие улиц может помешать торговле и затруднить работу экстренных служб. Они также утверждают, что создание улиц-садов будет слишком затратным для городского бюджета.

Городские власти планируют вместе с 2 млн жителями Парижа определить, какие 500 улиц будут преобразованы в пешеходные зоны. После этого сеть «зеленых легких» будет расширена почти до 700 – более 10% улиц города.

Несмотря на недавние изменения, Париж отстает от других европейских столиц по уровню зеленой инфраструктуры, которая включает частные сады, парки, обсаженные деревьями улицы, водоемы и водно-болотные угодья.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
18 апреля 2025 17 апреля 2025 16 апреля 2025
Все новости