Парижане проголосовали за создание улиц-садов
На прошедшем референдуме жители столицы Франции проголосовали за то, чтобы сделать пешеходными еще 500 улиц города, расширив зону зеленых насаждений.
Таким образом, кампания мэрии Парижа по сокращению использования автомобилей и улучшению качества воздуха будет продолжена, сообщает французская газета Le Parisien.
Против шума и загрязнения воздуха
Подавляющее большинство жителей Парижа (67%), принявших участие в референдуме, проголосовали за закрытие нескольких сотен парижских улиц для автомобилей. По данным мэрии, это был референдум в поддержку улучшения экологической ситуации и против шума, загрязнения и изменения климата. Несмотря на успех референдума, дата реализации плана пока не определена, особенно учитывая то, что в голосовании приняли участие лишь 4% из примерно 1,4 млн парижан, имеющих право голоса.
Речь идет о закрытии 500 парижских улиц для автомобильного движения и создании новых зон с зелеными насаждениями вместо парковочных мест. Это будет означать ликвидацию около 10 тыс. парковочных мест в ближайшие годы. Водителям придется искать объездные пути. Местным властям предстоит решить, какие улицы станут зелеными зонами. Предполагается, что будет создано около 2 таких зон в каждом из 20 районов города. Реализация проекта займет примерно три-четыре года.
Парижане в основном передвигаются по городу пешком и редко пользуются автомобилями в центре города. С 2002 года автомобильное движение в Париже сократилось почти на 50%. Тем не менее, по данным городского управления по планированию, автомобили по-прежнему составляют более половины общественного пространства.
Париж под руководством мэра Анны Идальго на протяжении многих лет выступал за экологические изменения в дорожном движении. Именно благодаря этому город многими рассматривается как образец для подражания. Около 220 из более чем 6 тыс. улиц Парижа теперь свободны от автомобилей. Это касается, например, территорий вокруг школ. На большей части города действует ограничение скорости в 30 км/ч, а в центре в настоящее время существует зона, где запрещено сквозное движение.
За последние 5 лет улицы Парижа преобразились: с 2020 года создано 84 км велосипедных дорожек, благодаря чему с момента окончания карантина по COVID-19 и до 2023 года парижане стали пользоваться велосипедами на 71% больше.
В апреле 2023 года парижане проголосовали за запрет аренды электросамокатов. В феврале 2024 года – за повышение платы за парковку для автомобилей весом 1,6 тонны и более втрое – до 18 евро в час. Эти меры были приняты с целью отвадить владельцев «громоздких, загрязняющих окружающую среду» автомобилей.
Согласно данным мэрии Парижа, с начала ХХI века автомобильное движение сократилось более чем вдвое, что свидетельствует о долгосрочной тенденции к приоритету пешеходов и альтернативных видов транспорта.
Оппозиция недовольна планами властей Парижа
Аргументы мэрии убедили не всех. В трех округах большинство жителей проголосовали против создания новых зон, свободных от автомобилей. Представители консервативной оппозиции заявляют, что перекрытие улиц может помешать торговле и затруднить работу экстренных служб. Они также утверждают, что создание улиц-садов будет слишком затратным для городского бюджета.
Городские власти планируют вместе с 2 млн жителями Парижа определить, какие 500 улиц будут преобразованы в пешеходные зоны. После этого сеть «зеленых легких» будет расширена почти до 700 – более 10% улиц города.
Несмотря на недавние изменения, Париж отстает от других европейских столиц по уровню зеленой инфраструктуры, которая включает частные сады, парки, обсаженные деревьями улицы, водоемы и водно-болотные угодья.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников