Pepsi, 7Up и Lays перестанут продавать в некоторых магазинах Франции. Причина в цене
Французская сеть супермаркетов Carrefour отказывается от продукции компании PepsiCo из-за высоких цен.
Конфликт стал последней горячей точкой между производителями продуктов питания и розничными торговцами из-за растущих цен для потребителей, сообщает газета Financial Times.
Что могут сделать торговцы, если цены начинают расти?
Торговая сеть Carrefour прекратила продавать продукцию PepsiCo, причем не только напитки Pepsi и 7Up, но и чипсы Lays и Doritos. Кроме того, магазины этой сети разместит на полках магазинов во Франции вывески, сообщающие покупателям о прекращении продаж этой марки из-за «неприемлемого роста цен».
«Переговоры с PepsiCo были, мягко говоря, непростыми. Мы намеревались снизить цены в этом году в соответствии с мировыми тенденциями, но вместо этого PepsiCo требует повышения цен», – заявил сотрудник Carrefour, слова которого приводит британская газета.
Сеть супермаркетов Carrefour прекратила продажу Doritos, Pepsi и других брендов PepsiСo в своих магазинах не только во Франции, но и в Бельгии, Италии и Испании.
Ценой по товару, или товаром по цене?
Практика удаления продуктов с полок – это стратегия, которую ритейлеры годами использовали в борьбе за уменьшение цены с поставщиками, но кризис стоимости жизни вызвал новые споры. В 2023 году подобная размолвка произошла между немецкой торговой сетью Edeka и американской компанией Procter & Gamble.
Супермаркеты, работающие с минимальной рентабельностью, заявляют, что пытаются поддерживать свои цены на уровне конкурентов, при этом не допуская, чтобы потребители столкнулись с резким скачком цен на популярные бренды. В то же время крупные продовольственные и потребительские компании за последние несколько лет подняли цены, чтобы покрыть свои более высокие затраты или увеличить свою прибыль.
Coca-Cola также хочет повысить цены
Компания PepsiCo пока не прокомментировала сложившуюся ситуацию. Со своей стороны Carrefour не раскрывает, какого именно повышения потребовала компания. Совсем недавно стало известно, что компания Coca-Cola собирается повысить цены на свои напитки во Франции в на 7%, что уже привело к напряженным переговорам с французскими торговыми сетями. Ожидается, что переговоры между продавцами и производителями завершатся к концу января. Обычно они длятся до конца марта, но в этом году французское правительство распорядилось завершить переговоры раньше, чтобы потребители могли получить выгоду от снижения цен на фоне падения продовольственной инфляции.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников