Переход Евросоюза на электромобили затягивается
Месяц тому назад ЕС заключил соглашение о законе, который фактически запретит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году.
Планы по ускорению перехода на электромобили столкнулись с реальностью, сообщает Euronews.
Позицию Европарламента, которая еще должна быть согласована с позицией государств, входящих в ЕС, резко осудили представители европейского автопрома, как неработоспособную.
Хотя автопроизводители работают над более экономичными электромобилями с запасом хода более 600 километров, станций для зарядки не хватает, работа электросетей нестабильна. Это серьезные препятствия, которые вряд ли позволят выполнить планы Евросоюза пересадить европейцев на электрокары к 2035.
Сомнения вызывает и способность транспорта нового поколения представить действительную свободу передвижения вместе с чистым воздухом.
По мнению главы Европейской ассоциация автопроизводителей Сигрид де Врис, проблема не в самих электромобилях, а в отсутствии инфраструктуры зарядки таких машин. Необходимо, чтобы они стали привлекательными для малого бизнеса, для водителей и пассажиров, ведь переходить на «зеленую» энергетику необходимо.
В настоящее время половина зарядных станций Евросоюза находятся в Германии и Нидерландах. Существует опасение того, что люди захотят повременить с покупкой электромобиля, пока не будет создана вся инфраструктура их обслуживания. В то же время инвесторы хотят большей уверенности в том, что такая инфраструктура будет действительно использоваться.
Существуют сомнения и в том, будет ли производиться достаточно энергии.
В дополнение есть проблема электросетей. Критики утверждают, что электромобили сделают их нестабильными, и потребуются огромные капиталовложения в модернизацию существующей инфраструктуры, нагрузка на которую значительно возрастет. По оценкам Брюсселя, в этом десятилетии на обновление европейской энергосистемы потребуется более 500 млрд евро.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников