В мире

Пираты по-прежнему бороздят воды мирового океана

У побережья Западной Африки пираты атаковали танкер и захватили 13 моряков из России и Украины.

Нападение произошло 18 июля в Гвинейском заливе, в 210 морских милях (389 км) от побережья Бенина и в 200 морских милях от побережья Нигерии, сообщает портал Eturbonews.

По данным компании Dryad Global, которая специализируется на морской безопасности, 8 вооруженных пиратов, предположительно на больших скоростных катерах, высадились на танкер MV Curacao Trader, захватили капитанскую рубку и взяли в заложники 13 членов международного экипажа. Еще шестеро моряков забаррикадировались, судно легло в дрейф. Пираты пока на связь не выходили и своих требований не выдвигали.

Известно, что танкер под флагом Либерии вышел из порта столицы Того Ломе. Судно перевозило нефть и химические вещества, принадлежит греческой фирме Alison Management Corp. В компании заявили, что сделают все возможное для скорейшего освобождения моряков. Сейчас на помощь обездвиженному из-за нехватки экипажа танкеру плывет рефрижераторное судно Frio Chikuma.

Сейчас наблюдается рост насильственных нападений на море со стороны пиратов. По данным Международного морского бюро (IMB), с января 2020 года 77 моряков взяли в заложники или похитили с целью получения выкупа. На Гвинейский залив приходится чуть более 90% морских похищений во всем мире.

В 2 раза увеличилось количество случаев пиратства в морях юго-восточной Азии. В 1-й половине нынешнего года в регионе произошло 50 инцидентов, за тот же период прошлого года было зафиксировано 25 нападений.

         С января по июнь 2020 года в Сингапурском проливе, одном из самых оживленных коммерческих морских маршрутов, произошло 16 инцидентов. Увеличилось число нападений на корабли в водах Бангладеш, Индии, Индонезии, на Филиппинах, во Вьетнаме и в Южно-Китайском море. В январе у побережья Малайзии пираты захватили 5 членов экипажа рыболовецкого траулера. В ожидании выкупа люди до сих пор находятся в плену.

Чаще всего на морские коммерческие суда нападают небольшие группы преступников на небольших скоростных катерах, вооруженные легким стрелковым оружием. Обычно они забирают коммуникационное оборудование с мостика корабля, деньги и личные вещи членов экипажа, металлолом и детали двигателя для перепродажи на черном рынке.

Эксперты опасаются, что глобальная пандемия может подтолкнуть больше людей к преступным действиям на море. Поскольку мировая торговля сократилась, растет бедность и безработица, что может привести к росту морского пиратства.

Сергей КИРИК