Почему автоворы не угоняют электромобили?
Страховщики автомобилей уже не первый год отмечают, что угонщики стороной обходят электрокары, предпочитая традиционные машины с двигателем внутреннего сгорания.
По данным американского автомобильного рынка, электромобили очень редко становятся жертвами похитителей. Особенно непопулярны среди воров модели Tesla, сообщает портал Autoevolution.
Десятки датчиков и камеры
Электромобили обычно используют широкий спектр датчиков, необходимых для помощи водителю. К ним относятся и камеры, которые Tesla, например, использует в качестве камер наружного наблюдения. Функция Sentry Mode позволяет автомобилям записывать окружающую обстановку, превращая любую Tesla в систему наблюдения на колесах. Другие автопроизводители также копируют эту функцию. Профессиональные угонщики прекрасно осведомлены об этой особенности и поэтому избегают Tesla и других «навороченных» электромобилей.
Сложное ПО, которое долго взламывать
Электрокары обычно защищены передовым программным обеспечением, к которому трудно получить доступ и взломать. И хотя ни одна информационная система полностью не защищена от проникновения, но если это слишком сложно или требует много времени, угонщики вряд ли станут подобным заниматься. Воры предпочитают знакомые и привычные транспортные средства, к которым легко получить доступ и угнать, благо на улицах таковых много.
Постоянное отслеживание по GPS и Интернету
Электромобили постоянно передают данные о своем местоположении по GPS и отключение их транспондеров – нетривиальная задача. Помимо того, что у них есть камеры, способные видеть, что происходит вокруг, электромобили почти всегда подключены к Интернету. Даже если автомобиль украден, пройдет мало времени, прежде чем владелец или производитель смогут найти и обездвижить его. Эта технология делает более вероятным возвращение украденного электромобиля, чем других типов транспортных средств.
Возможность удаленной блокировки
Украденный электромобиль автопроизводитель может заблокировать, перекрыв ему доступ к общественным зарядным станциям. В то время как большинством машин с бензиновым двигателем может управлять кто угодно и где угодно, электромобили обычно полагаются на подключение к серверу для правильной работы. Если оно заблокировано, от них будет мало пользы.
Отсутствие интереса потенциальных покупателей
Дорогие автомобили воруют для продажи на других рынках, обычно в Африке или на Ближнем Востоке. После того, как их контрабандой вывозят за границу, отследить и найти машину практически невозможно. Географическое положение покупателей объясняет, почему чаще всего угоняют большие внедорожники и полноразмерные пикапы. Кроме того, клиенты вряд ли оценят электромобили. Самая важная причина – из-за отсутствия зарядной инфраструктуры в этих странах. Поскольку элитные авто обычно угоняют «на заказ», крайне маловероятно, что кто-то в африканской стране закажет Tesla Model Y. Другое дело пикап Dodge Durango SRT Hellcat – самый угоняемый автомобиль из всех видов 2023 года.
Нет спроса на запчасти
Некоторые из украденных автомобилей имеют больше шансов быть разобранными на части, а детали проданы на сером рынке. Однако в случае с электромобилями автопроизводители могут точно отслеживать, какая деталь куда отправилась. То же самое делает компания Apple с запасными частями для своих iPhone. Даже если купить подержанную оригинальную деталь, нет гарантии, что она будет работать на другом электромобиле без настройки автопроизводителем. А детали пока сложно продать, поскольку парк электромобилей невелик.
Все эти причины и объясняют, почему угонщики предпочитают обходить стороной электромобили.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников