Почему большую часть немецких автомобилей не производят в самой Германии?
Германия – крупнейший в Европе автомобильный рынок. Однако на самом деле большинство немецких автомобилей сходят с конвейеров за рубежом.
Как сообщает портал Moto, сложившаяся ситуация обеспечивает автоконцернам экономические выгоды, но и влечет за собой различные виды рисков, такие как таможенные пошлины и торговые конфликты.
С каждым годом в Германии сокращается производство автомобилей
По данным Немецкой ассоциации автомобильной промышленности и Федерального статистического управления, в 2014 году в Германии было произведено более 5,6 млн легковых автомобилей. Десять лет спустя это число сократилось на 27% и составляет 4,1 млн. штук. Около 70% всех автомобилей, или около 10 млн транспортных средств, сошли с конвейеров за пределами Германии.
Наибольшая доля зарубежного производства немецких марок автомобилей пришлась на европейские страны. Самыми крупными странами являются: Чехия – 865 тыс. автомобилей, Испания – 804 тысячи и Венгрия, где выпускают 351 тыс. автомобилей немецких брендов.
Китай – крупнейшая страна, где ведут деятельность немецкие автопроизводители
На Китай приходится 32% от общего объема производства, что эквивалентно примерно 4,5 миллионам легковых автомобилей. Эти цифры показывают, насколько важен китайский рынок для немецкой автомобильной промышленности. Тем более проблемными для немецких брендов становятся дебаты о пошлинах на электромобили из Китая, предложенных Евросоюзом для того, чтобы уравновесить несправедливые условия конкуренции государственными субсидиями.
В настоящее время тарифные ставки варьируются от 7,8 до 35,3% в зависимости от производителя. Например, в случае с BMW размер штрафной пошлины составляет 20,7%.
Дополнительные расходы могут повлиять на конкурентоспособность отдельных моделей в Европе и привести к повышению цен. Кроме того, существует риск того, что Китай может предпринять действия, препятствующие продажам немецких автомобилей на местном рынке. В связи с этим немецкие производители подали иск против этих пошлин.
В каких странах делают немецкие автомобили?
Немецкие автоконцерны выпускают свои модели автомобилей не только в Китае, но и в Северной Америке, примерно 12% от объема производства, что эквивалентно 1,6 млн автомобилей. Из них 900 тысяч были проданы только в США.
Три ведущих немецких автоконцерна производят свои машины по всему миру.
Группа Volkswagen: в США – модели Atlas и ID.4, в Китае: Passat, Tiguan L, ID.3, ID.4, ID.6, в Мексике – Jetta, Taos, Tiguan, Audi Q5, SQ5, в Словакии –Touareg, Audi Q7/Q8 и Porsche Cayenne. В Испании – T-Cross, Polo, в Венгрии Audi A3, Q3, RS Q3.
Автоконцерн BMW: в США – модели X3, X4, X5, X6, X7, XM, в Китае (BBA – совместное предприятие с Brilliance): BMW 3 и 5 а также iX3 (электромобиль). В Мексике модели 3 серии, а также 2 серии купе, в Австрия BMW Z4.
Автоконцерн Mercedes: в США – GLE, GLS, EQE SUV, EQS SUV, в Китае (BBAC – совместное предприятие с BAIC), где выпускают Mercedes E-Class, C-Class, EQE, EQBЮ, в Австрии G-Class, в Мексике A-Class Sedan.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников