В мире

Почему европейцы стали скупать подержанные автомобили?

Нестабильные экономические времена устанавливают свои привычки и правила.

В Европе увеличилась регистрация автомобилей с пробегом и всплеск поисков в интернете подержанных машин.

Данные исследовательской фирмой IHS Markit и онлайн-рынка автомобилей AutoScout24 стали плохой новостью для испытывающего трудности общественного транспорта и окружающей среды. Старые машины, сейчас пользуются гораздо большим спросом, чем новые электромобили, информирует Reuters.

За последние 10 месяцев в Европе зафиксирован спад продаж новых авто на 27%. Люди стали скупать старые фургоны, дизельные и бензиновые машины, чтобы не пользоваться автобусами и поездами. Хотя во многих европейских странах общественный транспорт организован достаточно хорошо, многие его стали избегать.

В Испании количество подержанных автомобилей выросло почти на 25%. Из-за резкого роста спроса испанская фирма по продаже подержанных автомобилей OcasionPlus открыла 4 новых дилерских центра. В приоритете такие автомобили, как Seat Toledo 2001 года по цене от 2000 до 2500 евро.

На западе Лондона на переполненном участке компании Nawaie Motoring стоят сотни подержанных автомобилей, которые продаются менее чем за 3 000 фунтов (3985 долларов) и пользуются большим спросом. По словам генерального менеджера компании Амина Султани, цены на машины, которым больше 10 лет, подскочили на 25%. Основные покупатели – люди, которые раньше ездили на поездах и автобусах.

Во Франции в третьем квартале количество подержанных авто выросло почти на 16%, а продажи новых упали более чем на 5%. В 2020 году намного больше было зарегистрировано автомобилей старше 15 лет, чем в 2019-м.

Интернет-рынок автомобилей AutoScout24, обслуживающий Австрию, Бельгию, Германию, Италию и Нидерланды, показывает, что с лета резко выросло количество поисковых запросов о старых автомобилях.

Данные показывают, что с июля по сентябрь количество поисковых запросов авто старше 20 лет в интернете во Франции подскочило на 80%, в Нидерландах на 77% и на 59% в Бельгии.

Экологи считают, что отказ от общественного транспорта станет более серьезной экологической проблемой, чем использование старых автомобилей на дорогах.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников