В мире

Почему голландские мужчины все чаще отдают предпочтение женским моделям велосипедов

Классические мужские модели с верхней рамой все менее востребованы, их реже производят и продают. Вместо них голландцы выбирают дамские модели.

Модели велосипедов без верхней рамы, которые раньше считались исключительно дамским вариантом, становятся новым стандартом в Нидерландах, сообщает польское агентство PAP.  

В прошлом году голландцы купили 1,1 миллиона новых велосипедов – это на 9% больше, чем в 2019 году. Причем половина из них были электрическими. Общая сумма новых проданных велосипедов составила 1,65 млрд евро, что на 31% больше, чем в 2019 году. Разница объясняется высокой ценой велосипедов с электродвигателем. В целом продажи электровелосипедов выросли на 30% по сравнению с прошлым годом.

Причем новое средство передвижения голландцы чаще всего покупают в веломагазинах. На интернет-площадки приходится лишь 10% продаж.

Эксперты, занимающиеся продажей велосипедов, утверждают, что женские модели продаются гораздо лучше мужских. По словам представителя компании Stella Fietsen Йохана Макаске, производящей велосипеды, лишь 1% их моделей – мужские.

Классический женский велосипед был сконструирован таким образом, чтобы им удобно было пользоваться дамам в платьях. Но модель оказалась удобной и для мужчин, которые стали отдавать ей предпочтение все чаще. Обычно это происходит с целью экономии: у мужчины и женщины может быть один велосипед на двоих, который им приходится делить. Утром женщина едет на нем на работу, а вечером мужчина – в спортивный клуб. К тому же оказалось, что велосипед без верхней рамы удобнее и безопаснее: выяснилось, что с него реже падают и справиться с ним легче.

В Нидерландах велосипедов больше, чем жителей. А в Амстердаме и Гааге, например, до 70% всех поездок совершаются на велосипедах.

Чтобы сделать езду на велосипеде еще более безопасной и привлекательной, голландцы построили по всей стране обширную сеть велосипедных дорожек. Они достаточно широкие, имеют четкую разметку, гладкую поверхность, оснащены отдельными знаками, светофорами и фонарями. Во многих городах эти дороги полностью отделены от автомобильного движения.

Езда на велосипеде настолько распространена в Нидерландах, что здесь не принято спрашивать людей, велосипедисты они или нет.

– Мы не велосипедисты, мы просто голландцы, – заявляют местные жители.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников