Почему немцы стали пить меньше пива?
По словам пивоваров, возросшие после пандемии коронавируса затраты повлияли на потребление пива в Германии.
При этом безалкогольное пиво становится всё более популярным, сообщает газета Berliner Zeitung.
В первой половине 2023 г. жители Германии выпили меньше пива, чем за тот же период прошлого года. Внутренние продажи немецких пивоварен упали на 3,5%, до 3,4 млрд литров, сообщило Федеральное статистическое управление (Destatis).
С 2012 г. реализация алкогольного пива упала на 12%. По данным статистического управления, лишь в 2022 г. долгосрочная тенденция снижения тяги к пенному ненадолго прервалась. Всё более популярным становится безалкогольное пиво. Объем производства этого напитка к 2022 г. увеличился на 96% по сравнению с 2012. В прошлом году в стране было произведено более 474 млн литров безалкогольного пива.
Также резко сократилось количество смешанных пивных напитков. По сравнению с первым полугодием 2022 г. в последнее время было продано на 8,6% меньше смесей. «При объеме продаж 211,1 млн литров они составили лишь 5% от общего объема продаж пива», – говорится в сообщении статуправления.
В прошлом году в Германии было произведено более 7,6 млрд литров алкогольного пива. Этого количества достаточно, чтобы обеспечить 91 л пенного каждого из 83 млн жителей страны.
Хотя продажи немецких пивоваров и дистрибьюторов снизились в первые шесть месяцев этого года – это по-прежнему один из самых высоких показателей потребления алкоголя в Европе.
Немецкая ассоциация пивоваров (DBB) заявила, что причиной снижения потребления стали прохладная весенняя погода и нежелание клиентов тратить лишние деньги на фоне крайне высокой инфляции.
По данным пивоварни Veltins, в первой половине года пивоваренная отрасль значительно пострадала от желания потребителей экономить. «Пасхальный сезон 2023 года стал полным провалом – потребители просто ничего не купили», – резюмировал генеральный представитель пивоварни Михаэль Хубер. По его мнению, они были встревожены «политической неразберихой» в правительстве. Ежемесячные статистические данные показывают, что продажи пива растут весной и летом, а осенью и зимой снова падают.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников