В мире

Почему немецкие курьеры недовольны своей работой?

Хотя новые стартапы по доставке в Германии могут похвастаться рекордными доходами, не все в этой отрасли так безмятежно.

Многие курьеры жалуются на утомительный труд, низкую оплату труда и организационные проблемы, информирует портал DW.  

Служба доставки приобрела популярность в Берлине немногим более десяти лет назад, когда новые фирмы представили платформы, позволяющие людям заказывать еду из ресторанов.

Примерно с 2013 года эта модель была фактически заменена онлайн-сервисами и сервисами на основе приложений, которые нанимали собственных работников службы доставки. Это позволило клиентам делать заказы в ресторанах, в которых не было собственного персонала по доставке. Одновременно это создало тысячи рабочих мест по доставке с гибким графиом и не требовали специального обучения. Так, например, берлинская служба доставки продуктов Gorillas с 2020 года наняла 15 тыс. человек.

Бизнес по доставке уже выходит за рамки продуктовых услуг. Немецкая компания Mayd начала доставлять на дом лекарства. В прошлом году она работала в 25 немецких городах, наняв 900 сотрудников.

Сегодня в Берлине работают десятки тысяч курьеров. Легкое трудоустройство с гибким графиком и отсутствием требований к владению немецким языком обеспечивают доход для многих иностранных студентов Германии. Тем не менее, многочисленные сообщения о производственных травмах, невыплате заработной платы и разгроме профсоюзов позволяют предположить, что рабочие места, созданные такими компаниями, могут считаться эксплуататорскими.

Не в последнюю очередь опасения работников службы доставки вызывает риск серьезной травмы или смерти. Опросы работников, занимающихся доставкой на велосипедах, регулярно показывают, что около половины из них ежегодно получают серьезные травмы, связанные с дорожным движением.

Помимо риска дорожно-транспортных происшествий, многие велосипедисты, занимающиеся доставкой грузов, сообщают о травмах опорно-двигательного аппарата, которые со временем возникают в результате переноски тяжелых грузов на спине.

В Германии работники службы доставки считаются занятыми, если они работают на одну компанию и используют ее оборудование. Тем не менее, эти работники по-прежнему сталкиваются со многими проблемами, характерными для гиг-работы.

По мнению заместителя директора Института исследований демократии при Лейпцигском университете Йоханнесса Кисса: «Этих рабочих эксплуатируют за относительно низкую заработную плату. С ними обращаются как с расходным материалом».

В прошлом году группы курьеров компании Gorillas организовали забастовки в знак протеста против невыплаты заработной платы, внезапных увольнений и проблем, связанных с оплатой больничных и отпускных. Спустя год те же проблемы все еще остаются актуальными для многих работников этой компании.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников