Почему в аэропортах Европы часто теряют багаж?
Никто не хочет остаться без багажа после долгого перелета. Но в некоторых аэропортах вероятность этого особенно высока.
Пассажирам авиакомпаний следует серьезно беспокоиться о своем зарегистрированном багаже в европейских аэропортах чаще, чем в Азии или Северной Америке, сообщает немецкий портал Tagesschau.
Ежегодно теряются миллионы единиц багажа
В 2023 году в Европе было потеряно, повреждено или прибыло с опозданием в среднем 10,6 мест багажа на 1000 пассажиров. Об этом свидетельствуют данные швейцарской организации SITA, представляющей телекоммуникационные и IT-услуги в авиационной отрасли, поставщика услуг воздушного транспорта. В двух других наблюдаемых регионах проблем с багажом было значительно меньше: в Азии всего 3 происшествия на 1000 пассажиров, в Северной Америке – 5,8 случаев. В мировом масштабе это приводит к среднему значению 6,9 случаев на 1000 пассажиров.
В Европе пассажиры авиакомпаний страдают больше остальных. Только в 2023 году было потеряно около 10,6 млн единиц багажа. За год до этого фиксировалось даже 15,7 млн.
Ошибки при перегрузке, но не только
Самая распространенная причина проблем с багажом, составляющая 46%, – это ошибки при перегрузке багажа с одного самолета на другой. Эта тенденция усиливается, в том числе, за счет увеличения дальнемагистральных рейсов. На недочеты при оформлении билетов, проблемы с безопасностью и подмену вместе суммарно приходится 14% ошибочно отправленного багажа.
Операции в аэропортах, задержки таможни, погодные, пространственные или весовые ограничения, а также ошибки во время погрузки привели к 8% задержек.
Только одно из 20 мест багажа, первоначально объявленных пропавшими, так и не были найдены. 77% прибыли с опозданием и 18% были повреждены. В 2023 году во всем мире было утеряно 36,1 млн единиц багажа. Согласно отчету SITA, в 2008 году таковых было еще больше – 36,9 млн единиц. Однако в то время регистрировали около 2,48 млрд пассажиров, то есть на самолетах путешествовало вдвое меньше людей, чем в 2023 году. Таким образом, в долгосрочной перспективе безопасность багажа улучшилась.
Автоматизация в авиационной отрасли
Эксперты SITA предполагают, что к 2040 году мировой пассажиропоток удвоится. Особой проблемой станет работа с большими объемами багажа. Поэтому важно продвигать цифровизацию и технологии искусственного интеллекта при его сопровождении. Авиакомпании должны отслеживать каждую единицу багажа на разных этапах его путешествия с помощью штрих-кода на бирке. В 2023 году две трети авиакомпаний предлагали самостоятельную сдачу багажа.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников