test gtag

Почему жители популярных городов ополчились против инстаграмеров, ютуберов и тиктокеров?

Посещаемые кафе, бары, рестораны и даже целые города всё чаще не желают принимать у себя инфлюенсеров и прочих «лидеров мнений».


Во многих местах симпатий к блогерам становится всё меньше. Создателей интернет-контента иногда просят покинуть популярные места во многих городах, особенно в тех, которые охотно посещают туристы, сообщает польский портал Sukces.

Для чего они это делают?

За последние несколько лет популярность людей, ведущих собственные каналы в интернете, существенно возросла. Согласно отчету аналитической компании PQ Media, глобальные расходы брендов на маркетинг в 2022 г. составили 29 млрд долларов, а в этом году ожидается, что они достигнут 34 млрд долларов.

Инфлюенсеры становятся мощной отраслью экономики – у них огромная аудитория и, что более важно, они способны убедить своих поклонников покупать рекламируемые товары или услуги. Однако это не означает, что «лидеры мнений», хотя и любимы «последователями», всегда вызывают только положительные эмоции.

За что их не любят?

Своим неожиданным визитом инфлюенсеры чаще всего вызывают замешательство. Они шумные, оснащены фотоаппаратами, видеокамерами или штативами и занимают много места. Иногда они устраивают фотосессии и снимают видео, мешая тем, кто хотел бы спокойно выпить кофе, поесть или посетить какую-нибудь туристическую достопримечательность.

Случается, что такие ситуации выходят из-под контроля. Поведение создателей интернет-контента вызывает недовольство не только владельцев ресторанов, но и городских властей в самых разных странах мира.

Как оградить себя от них?

Всё больше пабов и даже городов дают понять тиктокерам, инстаграмерам и прочим ютуберам, что им здесь не рады. Кафе и рестораны размещают на дверях информацию и публикуют в своих соцсетях посты о том, что фотосессии и видеосъемка там запрещены. Их также просят ограничить свою деятельность, когда они находятся в заведении за столом.

Власти некоторых городов многих стран предприняли определенные шаги против назойливых инфлюенсеров. Один из таких – живописный австрийский городок Гальштат, который называют самым красивым городом мира.

Этой весной власти Гальштата ограничили фотосъемку очень популярного вида, воздвигнув в подходящем месте деревянный забор. В прошлом году итальянский город Портофино ввел запрет на остановки в самых популярных точках города для фотографирования – во избежание пробок на узких улочках и тротуарах. Еще более радикальное решение приняли власти горного городка Помфрет в американском штате Вермонт. Там ввели полный запрет на въезд блогеров и туристов в самые популярные точки города и в его окрестности.

Инфлюенсеров не приветствуют и в отелях

Многие молодые люди хотят быть блогерами, влиять на людей, их мнение. Говорят даже, что инфлюенсер – это профессия будущего, которой вскоре будет заниматься большая часть сегодняшних подростков.

По этой причине в публичном пространстве появляется всё больше микроинфлюенсеров с оборудованием для фото- и видеосъемки, которые буквально захватывают под себя общее пространство. В результате они лишают других людей удовольствия быть в том или ином месте или посетить достопримечательность ради которой они приехали издалека. К тому же эти самые инфлюенсеры не всегда помогают в продвижении того или иного места.

Растущее отвращение к блогерам наблюдается в гостиничном бизнесе, который также использовал свое влияние в соцсетях для продвижения. В кризисные времена отели реже предлагают бесплатное проживание в обмен на пост в Instagram или TikTok – они предпочитают просто зарабатывать на своих гостях.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников