Наверх

Под Балтийским морем проложат самый длинный туннель в мире

12 января 2023

Запроектированный железнодорожный туннель соединит страны Северной и Центральной Европы.

Подводный железнодорожный туннель между столицей Финляндии Хельсинки и столицей Эстонии Таллинном должен пройти через Финский залив и по дну Балтийского моря, сообщает польский портал РАР.

Проект туннеля протяженностью около 100 километров возглавляет компания FinEst Bay Area Development. По оценкам экспертов компании, строительство туннеля обойдется в 15-20 млрд евро.

После завершения строительства туннель Хельсинки-Таллинн станет самым длинным в мире подводным железнодорожным туннелем, он будет вдвое длиннее туннеля под Ла-Маншем. Кроме того, туннель призван интегрировать Финляндию в стандартную европейскую железнодорожную сеть, которая внедряется в странах Балтии в рамках проекта Rail Baltica и финансируется ЕС.

Проект предполагает строительство железнодорожной линии протяженностью около 870 километров с шириной колеи 1435 миллиметров, которая соединит Эстонию, Латвию и Литву с Польшей с европейской железнодорожной сетью. В настоящее время в Прибалтике, как и в России, преобладает колея 1520 миллиметров, а в Финляндии – 1524 миллиметра.

В настоящее время морской путь между городами теперь обслуживают паромы и скоростные пассажирские суда, время в пути составляет от двух до трех часов.

Более 8 млн человек ежегодно путешествуют по Финскому заливу. Пассажиропоток на этом маршруте, по прогнозам FinEst, будет быстро расти и к 2030 году достигнет 30 миллионов пассажиров. Новый туннель спроектирован с учетом этих тенденций. Ожидается, что это сократит время в пути с двух часов до 30 минут. Согласно различным документам и заявлениям представителей FinEst Bay, будут построены два туннеля: один для пассажирских поездов, другой для грузовых.

Строительство туннеля Хельсинки-Таллинн было инициировано в рамках финско-эстонского проекта FinEst Link, который частично финансируется Европейским фондом регионального развития. Согласно предварительному технико-экономическому обоснованию туннеля, проведенному в 2015 году, проект экономически эффективен, поскольку ожидается, что текущие пассажирские и грузовые перевозки возрастут на 30%.

Еще в 2016 году было подсчитано, что проект будет финансово жизнеспособным, если Европейский союз покроет не менее 40% расходов, а остальное поделят Финляндия и Эстония. Однако пока это нереализованные планы.

Пока самым длинным подводным железнодорожным тоннелем в мире по общей протяженности является тоннель через пролив Цугару, соединяющий японские острова Хонсю и Хоккайдо. Его длина составляет около 54 километров, из которых 23,3 километра находятся под морским дном. Стоимость строительства составила около 7 млрд долларов. Канал под самой узкой частью Ла-Манша короче (50,5 км), но сама часть под морским дном имеет длину 38 км.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024
Все новости